Уникальные технологии для огромной конструкции

Человечество любит записи, и это нормально. Если мы не будем стремиться стать выше, сильнее, лучше, то неизбежно станем ниже, слабее, хуже. В этой статье мы поговорим об одном объекте, который является «выше». Выше всех других мостов в мире.

Этот мост называется виадук Мийо, он был построен в 2004 году над ущельем в долине реки Тарн недалеко от городка Мийо на юге Франции. Максимальная высота, на которую возвышается один из ее пилонов, составляет 343 метра, что на 19 метров выше Эйфелевой башни.

  • Вот еще несколько интересных фактов об этом огромном сооружении.

Виадук Мийо: мост, который выше всех

Для начала стоит разобраться в разнице между понятиями. Слова «мост» и «виадук» не так уж и отличаются, обе эти конструкции позволяют в итоге преодолеть препятствие. Вся разница в том, что мост соединяет два берега, но; виадук - две изюминки.

А самый большой виадук в мире был построен во Франции в декабре 2004 года.

Виадук Мийо представляет собой кульминацию крупного строительного проекта. От замысла до воплощения прошло почти 15 лет, из которых 3 года были проведены непосредственно на строительной площадке, а до этого несколько тысяч человек объединили свою энергию и изобретательность, чтобы принять участие в создании проекта этого уникального моста.

В разгар работ на стройплощадке работало около 600 человек. Они освоили самые передовые технологии, чтобы с точностью до миллиметра осуществить строительство этого гиганта из стали и бетона.

Виадук Мийо имеет 7 опор, которые поддерживают настил виадука. Каждая опора достойна попадания в книги строительных рекордов, но одна выделяется даже среди них — это опора П2, которая в итоге стала самой высокой вместе с пилоном.

Конструктивно виадук состоит из опор, настила, пилонов и натяжных тросов. И каждый из этих элементов уникален по дизайну, исполнению, размерам, весу и технологии монтажа.

Монтаж стального настила на сваи требовал специальной техники заливки. За опорами, к северу и югу от виадука, были построены две открытые площадки. Здесь проводились все сварочно-монтажные работы, что ограничивало риски, связанные с работой на большой высоте.

Панели элементов палубы достигали высоты 4,20 метра и длины от 15 до 22 метров и могли весить до 90 тонн. Ширина проезжей части составляет 32 метра, а общий вес конструкции — 36 тысяч тонн.

Для достижения успеха в устройстве полов были созданы специальные механизмы – переводчики.

Обратите внимание: Постройка ангара. Изготовим утепленные быстровозводимые конструкции.

Их устанавливали на сваи и временные гигантские стальные опоры, выполнявшие роль промежуточных опор между сваями. Таким образом, они позволили переместить 36 000 тонн напольного покрытия.

Во время операций потребовалось восемнадцать катеров, чтобы доставить обе части палубы на площадку Тарн. Каждый запуск, выполняемый со средней скоростью 9 миль в час и с использованием спутникового наведения, требовал до 48 часов непрерывной работы.

Пилоны дополняют линию свай над палубой и предназначены для крепления к ним тросов натяжителей кабельных стяжек. Пилоны доставлялись в горизонтальном положении на уже установленную палубу с помощью самоходных прицепов.

При подъеме пилонов в вертикальное положение их сначала ставили чуть выше точек крепления, каждый сантиметр выверяли с помощью лазерного наведения, и только потом приваривали к палубе.

После этого началась установка и затяжка тросов. Тросовая опора виадука представляет собой 1500 тонн стальных тросов, покрытых тремя слоями антикоррозионных компонентов.

После прохождения первой пряди троса через наружную защитную гильзу она поднималась вверх по пилону до конечной точки крепления. Затем проволоку закрепляли в верхнем и нижнем анкерах, а по ней одну за другой пропускали все остальные пряди проволоки. Длина самого длинного вантового каната составляет 180 метров, а вес — 25 тонн. Натяжение каната - от 900 до 1200 тонн на

И только после этого началась укладка асфальтового покрытия и окончательная отделка виадука. Всего для создания базового слоя потребовалось 10 000 тонн асфальтобетона.

Сваи, настилы, пилоны и опоры кабельных стяжек оснащены рядом датчиков. Они предназначены для обнаружения малейшего движения виадука и измерения износостойкости. Анемометры, акселерометры, инклинометры, датчики температуры - все это входит в систему контрольно-измерительных приборов. Эти датчики регистрируют движения порядка одного микрометра.

Собранная информация передается на компьютер, расположенный в операционном корпусе.

Общая длина проезжей части до моста составляет 2460 метров. Завершает (или открывает) строительство навеса на транспортном КПП. Он сделан из специально железобетона, состоит из 53 элементов и имеет длину 98 метров и ширину 28 метров. Конструкция опирается на 48 металлических опор и выглядит как парашют для параплана, который часто летает в этом районе.

В 2004 году на виадуке Мийо состоялся любительский забег, в котором одновременно приняли участие 10 496 бегунов.

Хотели бы увидеть сами этот виадук?

Больше интересных статей здесь: Стройка.

Источник статьи: Уникальные технологии для огромной конструкции.