В 2022 году в России было реализовано несколько знаковых проектов, каждый из которых, безусловно, заслуживает особого внимания. В этой статье мы лишь кратко упомянем о некоторых крупных стройках уходящего года.
Первый этап развития БАМа и Транссиба
В сентябре РЖД объявили о завершении первого этапа работ по комплексной модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, пропускная способность которых в направлении Дальнего Востока увеличилась до 144 млн тонн грузов. В компании отметили, что с 2013 года в рамках проекта построено около 1,5 тыс различных объектов.
Параллельно в 2018 году стартовали работы второй очереди, которую планируется завершить к 2024 году. В это время пропускная способность БАМа и Транссиба составит 180 млн тонн. В перспективе, в середине следующего десятилетия, этот показатель должен вырасти до 305 млн тонн.
В этом году в модернизации восточного полигона было задействовано более 14 тысяч человек и 3,2 тысячи единиц техники. Потрачено около 130 миллиардов рублей. В декабре 2022 года открыто движение по второму пути участка Аносовская-Пурикан (Амурская область), первый участок введен в эксплуатацию в рамках текущего этапа.
Крупный проект в Сербии
В 2022 году отечественные железнодорожники завершили масштабный проект за пределами России — в марте стартовали скоростные поезда из Белграда в Нови-Сад в Сербии. На участке от последней до Стара Пазова (40,4 км) работали специалисты «РЖД Интернешнл». С другой стороны китайская компания.
Несмотря на то, что российская часть относительно невелика по протяженности, здесь пришлось возвести несколько сложных искусственных сооружений: три путепровода (в том числе объект в пойме Дуная, ставший самым длинным среди подобных сооружений на Балканах — 3 км), девять мосты, семь переходов, три галереи и два параллельных туннеля. Введенная в эксплуатацию стальная линия станет частью высокоскоростной железной дороги между Будапештом и Белградом.
Сентябрь – месяц новых автодорог
Крупные работы в 2022 году также проведены на российских дорогах. В сентябре, после чуть более двух лет работы, было открыто движение по северному обходу Калуги. Этот маршрут протяженностью 21,7 км с шестью разноуровневыми развязками, семью путепроводами и тремя мостами стал частью транспортного кольца вокруг краевой столицы — в 2018 году введен южный обход с мостом через Оку.
В том же месяце аналогичный объект появился под Екатеринбургом. Кольцевую дорогу город ждал с 1972 года, когда она впервые упоминается в ряде документов.
Обратите внимание: Подводим итог уходящего 2020 года в недостроенном доме.
Строительство объекта общей протяженностью 94,3 км периодически продолжалось с 1994 года. Наконец, через 28 лет был введен последний участок (11,4 км) от Полевского до Челябинского канала.Также в сентябре 2022 года, после завершения работ на участке, соединяющем Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, где был возведен один из самых длинных путепроводов в Европе (2,4 км), было открыто движение в Москве на всем протяжении Северо-Восточного шоссе - 40 км. Эта бездорожная магистраль, включающая 80 искусственных сооружений, соединяет федеральные трассы М-11 Нева и М-12 Москва-Казань. Первый участок последнего от Электростали до Орехово-Зуево (23 км) был открыт в сентябре 2022 года.
Среди крупных дорожных проектов, реализованных в прошлом году, также можно отметить первую на Дальнем Востоке платную дорогу с 4-х полосной скоростной автомагистралью (Хабаровский обход) и открытие нескольких мостовых переходов, в том числе в Перми и Череповце. Кроме того, в 2022 году окончательно началось движение транспорта по Амуру железнодорожным и автомобильным транспортом – эти сооружения, возведенные в поселке Нижнеленинское (ЕАО) и городе Благовещенске соответственно, стали трансграничными, соединив побережья России и Китай.
Крупный проект нефтеперерабатывающего завода и горно-обогатительного комбината
Летом на Лебединском ГОКе, ведущем мировом производителе горячебрикетного железа (ГБЖ), Металлоинвест запустил циклично-поточную технологию, позволяющую транспортировать не менее 55 млн тонн руды из карьера в год. Кроме того, СРТ на треть сократит выбросы пыли.
Осенью в рамках реконструкции Омского НПЗ компании завершили новый масштабный проект, инвестиции которого превышают 160 млрд рублей: запуск ЦГПН, комплекса глубокой переработки нефти, благодаря которому производство дизельного топлива на заводе увеличится на 34%, а авиакеросина и автобензина - на 10% и 8% соответственно. Кроме того, ввод в эксплуатацию новой ЦГРН повысит промышленную и экологическую безопасность НПЗ.
ПГУ-ТЭС для нужд промышленного гиганта
В октябре «Нижнекамскнефтехим», один из крупнейших мировых производителей каучука, завершил строительство парогазовой ТЭС мощностью 495 МВт спустя четыре года после начала кампании.
ПГУ-ТЭЦ, получившая свое название в честь первого генерального директора предприятия Николая Лемаева, будет работать непосредственно на нужды самой станции. Особенность завода в том, что он сможет утилизировать продукты переработки попутных нефтяных газов, которые ранее сжигались на факельных установках.
Крупнейшие объекты декабря
В последний месяц 2022 года было введено несколько важных объектов, каждый из которых можно использовать в той или иной степени. Специально в Мурманской области завершена первая очередь Кольской ВЭС, крупнейшей российской ВЭС за Полярным кругом. В настоящее время мощность электростанции составляет 170 МВт; В следующем году, после завершения второй очереди, она увеличится до 201 МВт.
А в Иркутской области, в районе озера Байкал, через 35 лет после его открытия введено в эксплуатацию Ковыктинское газоконденсатное месторождение — крупнейшее на Востоке России и уникальное по извлекаемым запасам. Проектная мощность газоконденсатного месторождения составляет 27 миллиардов кубометров природного газа в год.
В Курской области, у поселка Новодворский, в декабре завершилась первая очередь производственно-логистического комплекса «КурскАгроТерминал» (принадлежит ГК «Содружество»), одного из крупнейших нефтедобывающих предприятий Европы. В течение года компания сможет переработать около 2 млн тонн сои и подсолнечника.
Кратко упомянутые выше проекты – лишь малая часть того, что было реализовано в 2022 году. Мы выделили лишь самые крупные и значимые, на наш взгляд, дорожно-строительные, энергетические и промышленные объекты. Конечно, можно напомнить и о других, не менее важных мерах, которые были полностью или частично реализованы в прошлом году.
Больше интересных статей здесь: Стройка.
Источник статьи: Коротко вспоминаем о некоторых крупных стройках уходящего года.