Мы переходим к следующей линии Москвоской подземки

Переезжаем на следующую линию московского метро. В прошлый раз мы вкратце рассмотрели Серпуховско-Тимирязевскую линию и ее тонкие перспективы. На очереди чуть более интересная светло-зеленая или в технической литературе Люблинско-Дмитровская линия.

Суворовская, Лианозово и Южный Порт. Перспективы развития Люблинско-Дмитровской линии метрополитена

Продление на север, в Лианозово и к платформе МЦД-1.

Так что самая обсуждаемая тема о "реальных" перспективах ЛПНП на севере - экспансия за Селигерскую. В 2023 году планируется открытие 3 станций: Яхромская, Лианозово и Физтех. Кстати, о последней станции мы уже говорили в статье про STL, но упомянули ее лишь в виде «первоапрельской шутки». Подробнее об этом можно прочитать на сайте Артемия Лебедева. Три новые станции облегчат доступ к метро жителям Дегунино, Дмитровского района, Бескудниково и Лианозово.

Строительство станции Суворовская.

Когда мы говорили о Кольцевой линии, то вскользь упомянули о строительстве станции Суворовская - будущей пересадке между светло-зеленой линией и Кольцевой линией. На данный момент можно с уверенностью сказать, что Москва анонсировала Суворовскую, что подтверждает и эта статья на stroi.mos. Вопросы остаются только по методам строительства. На мой взгляд, возможных решений всего три: закрытие трафика, создание обходных тоннелей, создание компенсационных маршрутов. Последний вариант в последнее время набирает обороты, так как уже есть опыт с длительным закрытием Замоскворецкой линии метро (для тех, кто читал статью после открытия: события происходили с 12 ноября 2022 года).

Продление за Зябликово и сооружение станции Южный порт.

Начнем со станции Южный порт. Как и в случае с Суворовской, Москва также заявила о строительстве новой станции на существующей перегоне. Подробнее об этой новости можно узнать по ссылке: «Андрей Бочкарев: строительство станции метро «Южный Порт» начнется через 1,5 года». Если посмотреть на карту, то станция обеспечит метро Южнопортовый, Нижегородский районы и Печатники. Скорее всего, на время закрытия будут организованы компенсационные маршруты, как на Замоскворецкой линии.

Продление за Зябликово маловероятно, так как Московская область фактически начинается за МКАД городом Видное во главе. Зная большое нежелание Москвы строить метро в Подмосковье и связанные с этим бюрократические проблемы, маловероятно, что какая-либо экспансия в Подмосковье будет продлена.

Заключение

Здесь мы кратко рассмотрели перспективы 10-й линии Московского метрополитена. БКЛ следующий. Но об этом я расскажу после строительства, потому что открытие запланировано на 22 февраля. Спасибо за чтение.

Больше интересных статей здесь: Стройка.

Источник статьи: Мы переходим к следующей линии Москвоской подземки.