В Новосибирске, третьем по размеру в стране городу, рост метрополитена последние 30 лет даётся с большим трудом. В то время как Новосиб стоит в пробках и ждёт 14-ю станцию метро "Спортивная" которая никак не решит дорожную ситуацию, а нужна лишь для понта перед чемпионатом мира, без развития простаивают действительно важные важные транспотные узлы. Проблема нашего метро заключается в том, что оно недотягивает не до одного отдаленного района, и фактически находится только в центре города.
Сейчас в левобережной части Новосибирска есть лишь две станции метро, линия доходит лишь до площади Маркса, которая не находится в середине берега, а стала лишь "искусственным" левобережным центром, искусственно "деформируя" берег, и чтобы добраться до неё например с западного жилмассива нужно проехать приличное расстояние. А следующая по проекту линии станция площадь Станиславского, заведет линию в "глубь" берега, тем самым увеличит охват пассажиров, сократит некоторые автобусные маршруты и разгрузит левобережную часть города от пробок - метрополитен станет доступен для большего числа пассажиров. С важностью станции разобрались, теперь только осталось понять где её лучше расположить.
Вы подумаете что станцию в соответствии с её названием лучше расположить на самой площади Станиславского? Всё не так просто.
В городе метро только мелкого заложения, линии распологаются очень близко к поверхности. И чтобы построить этот перегон от "Маркса" до новой станции, нужно будет раскопать улицы: Титова, Станиславского и всё - всё кольцо площади, на пересечении этих улиц. То как это отразится на трафике в процессе строительства думаю, объяснять не стоит. Достаточно понять, что станцию было бы разумно расположить чуть дальше развязки площади, на улице Титова, в районе остановки "улица Петропавловская", так можно будет и назвать станцию, хотя лучше чтобы она отражала местную "географию"
Во-первых это поспособствовует непрерывному дорожному движению по улице Станиславского, можно будет соорудить переход для автомобилей через участок строительства и не парализовывать улицу. Во-вторых, это будет намного логичнее и выгоднее в том числе для пассажиров, так как клепать одно-километровые перегоны это бессмысленно, и с учётом того какими темпами нестроится метро в нашем городе, следующую станцию метро "Троллейная" городу прийдётся ждать ещё лет 20, а так можно будет убить двух зайцев одновременно. А выходы со станции можно будет как раз вывести в обе стороны, и на площадь Станиславского и на улицу Титова, к остановке "клуб Чехова" ближе к пересечению с улицей Троллейной. В таком случае, получится даже 2 пересадочных узла, если можно так сказать. Автобусы и троллейбусы будут подвозить людей к станции со стороны площади, а трамваи и автобусы других маршрутов будут высаживать людей на "клубе Чехова" и те и другие пассажиры смогут совершить пересадку.
К тому же, в таком случае метро станет ближе к жителям Троллейного и Западного - густонаселённых жилмассивов, что крайне положительно скажется на пассажиропотоке.
О нерентабельности метро Новосибирска, не может идти и речи. Метро не только работает в плюс и обеспечивает себя полностью, но и порой "жертвует" свои средства на различную "социальную" рекламу. Как будто бы она так нужна. Осталось лишь только найти деньги на строительство метро. Город беспомощен после передачи налогов горожан в федеральный бюджет, а Москва категорически отказывается финансировать строительство подземки из федерального бюджета, как будто бы он только для Москвы. Хотя, по-моему так и есть... Но ладно, не будем о грустном...
Спасибо за дочитывание, прошу поставить лайк и подписаться в раздел, так вы сильно поможете, заранее благодарен:)