11 февраля 1955 года сдается новый корпус областной больницы на 200 коек. При больнице размещалась поликлиника, оборудованная самой новой по тем временам, аппаратурой. В больнице были открыты глазное, ушное, гинекологическое и неврологическое отделения. В том же месяце 1955 года в городе открывается детская больница на 75 коек с поликлиникой.
В 1955 году были начаты большие работы по капитальному ремонту Липецкого курорта и благоустройству прилегающего к курорту Нижнего парка. Парк в то время находился в ведении курорта, и все работы, связанные с благоустройством парка, были тесно связаны с развитием курорта. Большое внимание на курорте уделялось лечебной физкультуре. С этой целью в глубине парка возводится целый спортивный городок. С июня 1955 года Нижний парк передается в ведение горисполкома. Председателем горисполкома в то время был Андрей Иванович Портнихин.
В октябре 1955 года в Липецке вступила в строй большая АТС на 10 тысяч абонентов. В этом же году на улице Фрунзе открывается областная библиотека с книжным фондом в 130 тысяч экземпляров.
Серьезным препятствием для развития и сообщения Левобережной и Правобережной части города являлось отсутствие моста через реку Воронеж. Вместо моста был сделан настил из бревен в несколько рядов, напоминающий плот. На этот настил были уложены трамвайные пути. По нему же шли автомашины, под тяжестью трамваев настил прогибался и колеса намокали в воде. После сильных дождей вода в реке поднималась и трамваи не ходили, с наступлением весенних паводков плот-настил приходилось вообще разбирать. Зимой весь транспорт в основном передвигался по льду. Дорога эта проходила от улицы Карла Маркса мимо чугунолитейного завода, потом шла по настилу из накатанных бревен к островкам и через островки (район сегодняшнего городского пляжа) выходила к трамвайному кольцу у Спиртзавода.
17 апреля 1955 года газета «Ленинское знамя» сообщала своим читателям, что «В связи с разливом реки Воронеж трамвайный путь, пролегающий через дамбу, был разобран. Еще не спала полностью вода, а бригады трамвайщиков принялись за его восстановление. Теперь путь и контактная сеть уже готовы к эксплуатации. Как только уровень воды над трамвайными рельсами на дамбе не будет превышать 10 см, трамвайное сообщение с Левобережной частью города возобновится». А пока переправлялись на паромах, катерах, лодках и по Сокольскому железнодорожному мосту.
В 1954 году принимается решение о строительстве моста через реку Воронеж чуть ниже существовавшей дамбы по течению реки. В ноябре 1955 года на сооружении подъездной дамбы уже работало 3 земснаряда. По левобережному подходу к мосту объем земляных работ был выполнен уже на две трети. Велись работы по мощению откосов насыпи, заканчивалось сооружение искусственных оснований опор. Все с нетерпением ждали окончания строительства моста.
Знаменательным событием в жизни города было празднование 150-летнего юбилея Липецкого курорта, который проходил 8 мая 1955 года. К этому времени курорт располагал лечением целебными грязями, хвойными, солеными, углекислыми ваннами. Вводились целебные радоновые ванны... Если в 1954 году на курорте прошли курс лечения 7,5 тысяч человек, то за три месяца 1955 года в здравнице побывало 1200 человек.
В августе 1955 года Липецкий пединститут переезжает с улицы Советской в здание, где размещалась 6 спецшкола ВВС, по улице Ушинского в поселке завода «Свободный Сокол». Просторному четырехэтажному корпусу с большим количеством светлых аудиторий, кабинетов и залов радовались как студенты, так и преподаватели. В новом здании было 3 лекционных зала на 100-120 мест каждый, библиотека, читальный зал на 100 мест, лаборатории и т. д. В этом же году в институте открывается новый исторический факультет.
Вторая областная партийная конференция КПСС подвела итоги пятилетнего плана, отметив большой вклад липчан в развитие города и его предприятий.
На всех предприятиях города Липецка широко разворачивается социалистическое соревнование по достойной встрече 40-й годовщины Великого Октября. Происходит дальнейшее расширение производственных мощностей Новолипецкого и Сокольского металлургических заводов. В 1955 году сдается в строй первая очередь завода «Стройдеталь № 1», на базе которого был создан мощный, по тем временам, трест «Липецкгражданстрой».
21 мая 1955 года на Липецком тракторном заводе выпускается 50-тысячный пропашной трактор.
Вот такой, богатый на события, был 1955 год в Липецке. Дальнейшее развитие Липецка шло куда большими шагами. Смотрите, что происходило в 1969 году и небольшой период в истории Липецка с 1960 по 1970 годы.
Понравилась статья, подпишитесь, поставьте лайк и ждем комментарий — нам интересно ваше мнение.
Заходите на наш городской форум Открытый Липецк.
При написании использовались материалы книги В. М. Колтакова Липецк. Страницы истории.