Все, кто хотя бы раз пользовался пересадкой между станциями «Динамо» Замоскворецкой линии и «Петровский Парк» БКЛ, знают, что сейчас переход реализован по временной схеме - через вестибюли с выходом на улицу.
Прямую пересадку из центрального зала станции «Динамо» (как сейчас модно говорить, по принципу "сухие ноги") обещали сдать сначала вместе со станцией в начале 2018 года, затем в конце 18-го, потом в конце 19-го... И вот, в конце 19-го объявили, что сдача планируется в конце 20-го.
"Почему же так долго строится пересадка?" - справедливо спросите Вы. Отвечаем: на сроках сказались несколько проблем. Рассказываем обо всем по порядку.
Вначале за строительство пересадки взялась подрядная организация АО "Ингеоком", которая не имеет опыта в метростроении на глубоком заложении.
При сооружении эскалаторного наклона строители наткнулись на водоносный слой с сильным притоком, часть наклонного хода затопило - стало понятно, что не все так просто на этом объекте, строительство было приостановлено.
На помощь пришел именитый "Мосметрострой". На глубину 30-40 метров были пробурены скважины и выполнена заморозка всей области грунта вокруг строящегося наклона пересадки.
Чуть позже выяснилось, что водоносный слой проходит практически и над сводами действующей станции «Динамо», что замедлило ход сбойки ходков пересадки с самой станцией.
Наконец, в конце 2019-го года, строителям удалось победить стихию и началось строительство трех пересадочных коридоров от распределительного зала будущего эскалатора, ведущего с «Петровского Парка» к станции «Динамо».
И здесь строителей ждал еще один сюрприз, но на этот раз не от матери-природы, а ... от самого тов. Сталина! При строительстве лестничных спусков на станцию, строителям, неожиданно для них, как и для проектировщиков, внезапно открылось, что в мощных пилонах станции «Динамо» использованы вот такие нестандартные трапецевидные тюбинги, информация о которых в проектной документации на станцию «Динамо» отсутствовала. То есть эти "уши" обнаружили уже по факту "долбежки" конструктива станции. Впрочем, строителей и инженеров тех лет винить ни в чем не стоит - ведь в 38 году здесь пересадка не предполагалась, да и в более поздних проектах Большое Кольцо должно было пройти гораздо севернее.
И вновь дилемма перед проектировщиками: как быть? Оставить в таком виде нельзя - проход получится слишком узким; просто выдолбить нельзя - придется снимать намного больше старого бетона, чем указано в проекте на раскрытие проемов; срезать тоже нельзя - посередине нет ребра жесткости, срежешь половину и не дай бог вся станция развалится...
Решение было уже ближе к осени 2020, когда было принято решение срезать "отростки" тюбингов, которые не являются частью несущей конструкции, а остальную часть задекорировать отделкой!
Таким образом, на сегодняшний день все проблемы решены! И мы рады сообщить предварительную дату открытия пересадки: переход между станциями «Динамо» и «Петровский Парк» планируют открыть для пассажиров 28 декабря (2020 года, на всякий случай :))!
Ждем открытия многострадальной пересадки!
Больше подробностей о строительстве пересадки можете найти в нашем материале ВК: https://vk.com/@razvitie_metro_msk-petrovskii-park-dinamo-dolgozhdannaya-peresadka
Спасибо за внимание!