Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства

Все, кто хотя бы раз пользовался пересадкой между станциями «Динамо» Замоскворецкой линии и «Петровский Парк» БКЛ, знают, что сейчас переход реализован по временной схеме - через вестибюли с выходом на улицу.

Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Слева - вестибюль станции «Динамо», справа - лестничный спуск новой станции БКЛ.

Прямую пересадку из центрального зала станции «Динамо» (как сейчас модно говорить, по принципу "сухие ноги") обещали сдать сначала вместе со станцией в начале 2018 года, затем в конце 18-го, потом в конце 19-го... И вот, в конце 19-го объявили, что сдача планируется в конце 20-го.

Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Как будет осуществляться пересадка: поднявшись по лестницам с платформы станции «Динамо», пассажирам предстоит подняться по эскалатору, пройти по коридору, балкону и затем спустится по еще одной лестнице на «Петровском Парке».

"Почему же так долго строится пересадка?" - справедливо спросите Вы. Отвечаем: на сроках сказались несколько проблем. Рассказываем обо всем по порядку.

Вначале за строительство пересадки взялась подрядная организация АО "Ингеоком", которая не имеет опыта в метростроении на глубоком заложении.

Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства

При сооружении эскалаторного наклона строители наткнулись на водоносный слой с сильным притоком, часть наклонного хода затопило - стало понятно, что не все так просто на этом объекте, строительство было приостановлено.

Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства

На помощь пришел именитый "Мосметрострой". На глубину 30-40 метров были пробурены скважины и выполнена заморозка всей области грунта вокруг строящегося наклона пересадки.

Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Заморозка грунта на глубине 30-40 метров через скважины.

Чуть позже выяснилось, что водоносный слой проходит практически и над сводами действующей станции «Динамо», что замедлило ход сбойки ходков пересадки с самой станцией.

Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Долгое время работы по строительству пересадочных ходков не начинались. С платформы это выглядело так. На втором фото - 4 месяца спустя, собран защитный экран над путями для строительства трех пересадочных коридоров.
Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Долгое время работы по строительству пересадочных ходков не начинались. С платформы это выглядело так. На втором фото - 4 месяца спустя, собран защитный экран над путями для строительства трех пересадочных коридоров.

Наконец, в конце 2019-го года, строителям удалось победить стихию и началось строительство трех пересадочных коридоров от распределительного зала будущего эскалатора, ведущего с «Петровского Парка» к станции «Динамо».

Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Три ходка - традиционно, один из них будет на подъем, один на спуск, а центральный - для желающих столкнуться лбами :) Изначально хотели сделать 4 лестницы на пересадку, ведь здесь ожидается большой поток, особенно в дни футбольных матчей на одноименном стадионе, но позже проект оптимизировали.
Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Три ходка - традиционно, один из них будет на подъем, один на спуск, а центральный - для желающих столкнуться лбами :) Изначально хотели сделать 4 лестницы на пересадку, ведь здесь ожидается большой поток, особенно в дни футбольных матчей на одноименном стадионе, но позже проект оптимизировали.
Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Три ходка - традиционно, один из них будет на подъем, один на спуск, а центральный - для желающих столкнуться лбами :) Изначально хотели сделать 4 лестницы на пересадку, ведь здесь ожидается большой поток, особенно в дни футбольных матчей на одноименном стадионе, но позже проект оптимизировали.
Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Три ходка - традиционно, один из них будет на подъем, один на спуск, а центральный - для желающих столкнуться лбами :) Изначально хотели сделать 4 лестницы на пересадку, ведь здесь ожидается большой поток, особенно в дни футбольных матчей на одноименном стадионе, но позже проект оптимизировали.
Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Три ходка - традиционно, один из них будет на подъем, один на спуск, а центральный - для желающих столкнуться лбами :) Изначально хотели сделать 4 лестницы на пересадку, ведь здесь ожидается большой поток, особенно в дни футбольных матчей на одноименном стадионе, но позже проект оптимизировали.

И здесь строителей ждал еще один сюрприз, но на этот раз не от матери-природы, а ... от самого тов. Сталина! При строительстве лестничных спусков на станцию, строителям, неожиданно для них, как и для проектировщиков, внезапно открылось, что в мощных пилонах станции «Динамо» использованы вот такие нестандартные трапецевидные тюбинги, информация о которых в проектной документации на станцию «Динамо» отсутствовала. То есть эти "уши" обнаружили уже по факту "долбежки" конструктива станции. Впрочем, строителей и инженеров тех лет винить ни в чем не стоит - ведь в 38 году здесь пересадка не предполагалась, да и в более поздних проектах Большое Кольцо должно было пройти гораздо севернее.

Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства

И вновь дилемма перед проектировщиками: как быть? Оставить в таком виде нельзя - проход получится слишком узким; просто выдолбить нельзя - придется снимать намного больше старого бетона, чем указано в проекте на раскрытие проемов; срезать тоже нельзя - посередине нет ребра жесткости, срежешь половину и не дай бог вся станция развалится...

Решение было уже ближе к осени 2020, когда было принято решение срезать "отростки" тюбингов, которые не являются частью несущей конструкции, а остальную часть задекорировать отделкой!

Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Вид изнутри на оригинальное архитектурное решение по вписанию конструктива станции в виде "ушей" чугунных тюбингов в пространство ходка. Необычный симбиоз 1930-ых и 2020-ых!

Таким образом, на сегодняшний день все проблемы решены! И мы рады сообщить предварительную дату открытия пересадки: переход между станциями «Динамо» и «Петровский Парк» планируют открыть для пассажиров 28 декабря (2020 года, на всякий случай :))!

Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Защитный экран ходков на станции «Динамо» демонтируется.
Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства
Защитный экран ходков на станции «Динамо» демонтируется.

Ждем открытия многострадальной пересадки!

Пересадка ?‍♂ «Динамо» -> «Петровский Парк». Дата открытия и история строительства

Больше подробностей о строительстве пересадки можете найти в нашем материале ВК: https://vk.com/@razvitie_metro_msk-petrovskii-park-dinamo-dolgozhdannaya-peresadka

Спасибо за внимание!