Ни для кого не секрет, что метро в Москве сегодня строится темпами, превосходящими общемировые, за исключением, разве что, Китая. Однако, как известно, при уменьшении времени на строительства страдает и качество. А какое качество бросится пассажиру в глаза в первую очередь? Конечно же, это качество отделки. Применение дешевых материалов, обилие "серых" тонов, простейшие дизайнерские решения, отсутствие минимального декора, свойственного еще даже построенным совсем недавно (при Лужкове) станциям - это тренд столичного метростроения последних лет. Но все ли так плохо? Давайте подсмотрим за ходом работ на станции «Карамышевская», а дать оценку мы предоставляем право Вам.
«Карамышевская» (проектное название «Улица Народного Ополчения») - станция на северо-западе Большой Кольцевой линии (БКЛ), располагается на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. Она проектируется с пересадкой на будущую Рублево-Архангельскую линию и выходами к жилой и общественной застройке.
Станцию строят на глубине 28 метров.
На полу станции - сибирский гранит темно-серого цвета, стены – трехслойные алюминиевые панели, колонны – нержавеющая сталь.
Стены переходов облицовывают саянским мрамором в тон вестибюля и платформы, а пол и ступеньки украсит серый сибирский гранит.
Здесь разместятся кассиры.
Часы в вестибюле уже заняли свое место.
А вот теперь самое интересное: оформление путевых стен станции выполнялось под первоначально (проектное) название станции: как сообщает сайт Стройкомплекса Москвы, "рисунки в тематических зонах выполнят в виде композиции на тему народного ополчения 1941 года. Тема взята из хроники событий тех времен, фотографий, плакатов. Изображения будут имитировать флорентийскую мозаику в градациях серого цвета". Однако, позже название станции было изменено, сначала на «Карамышево», а затем - на «Карамышевскую».
"Но ведь сюжеты со сценами из баталий времен Великой Отечественной не подходят под новое название станции", - справедливо заметите Вы. Но на это у Правительства Москвы уже заготовлен свой ответ Чемберлену:
"Название "станция Карамышево” соответствует подготовленному оформлению станции из 12 панно на тему народною ополчения, поскольку именно Карамышевская набережная, а не улица Народного Ополчения, была первым внутригородским рубежом, оборонять который должны были в том числе и ополченцы."
Вот так хитро выкрутились.
Рендер станции также претерпел изменения в сторону оптимизации:
А теперь посмотрим на сами панно, как получилось в оригинале:
Рисунки нанесены на композитные панели с помощью ультрафиолетовой печати.
На этом эпопея вокруг названия станции не закончилась. На этот раз затруднение коснулось монтажа самих букв названия:
14 декабря ожидается поставка букв на станцию. Буквы прибывают с задержкой все из-за той же многократной смены названия (ТЗ переделывалось 2 раза). Возник справедливый вопрос - каким же образом их крепить, если отделка путевой стены уже завершена? Ведь по проекту буквы должны устанавливаться на демонтированные панели, а их демонтаж - это лишние затраты. При этом, и если крепить поверх - тоже выглядит не совсем эстетично. Что придумают - уже увидим на открытии станции.
Между тем, выяснилось, что в одном коридоре установлено два пожарных шкафа, в помещении для приема пищи оказались шкафы по электрике, а вместо умывальника выведены розетки. Есть проблемы и в тоннелях на перегоне от «Хорошевской» до «Карамышевской». Так и рождаются новые непростые задачи для подрядчика на этом объекте.
В середине ноября был проведен штаб, в ходе которого стало понятно, что сдать станцию в эксплуатацию с пассажирами в этом году не успевают, поэтому приняли решение отложить открытие на следующий год и доделать все в более спокойном режиме.
Однако, технический пуск с участием мэра всё же состоится в этом году. Но после него на всем участке начнется традиционная доделка, а местами - и переделка (сказалась спешка).
Еще раз взглянем на платформу и панно:
На этом всё. Спасибо, что дочитали до конца!