Станция «Электрозаводская» (проектное название - «Рубцовская») Большой Кольцевой линии станет пересадочной со станцией «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метро и платформой Электрозаводская Казанского направления ЖД. Одним из главных объектов нового транспортно-пересадочного узла «Электрозаводская» станет пешеходный мост через Яузу, который соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные. Будет ли мост - об этом в конце статьи. А пока поговорим о самой станции.
«Электрозаводская» БКЛ улучшит транспортное обслуживание района Басманный, в рамках Большой кольцевой линии разгрузит центральные узлы московского метро и северные участки Калининской, Арбатско-Покровской и Сокольнической линий подземки.
Но возникает вопрос: нужна ли эта станция сейчас? Во-первых, станция открывается безе пересадки на существующую «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской линии (подземная пересадка откроется только в 2022). Во-вторых, станция без путевого развития, тупиков для оборота поездов за ней нет, а значит, интервал движения поездов будет увеличен. В-третьих, станция свяжет «Электрозаводскую» и «Авиамоторную», но на «Авиамоторной» нормальной пересадки на Калининскую линию тоже пока нет.
Таким образом, получаем следующий эффект от данной станции: местным жителям станет ездить удобнее в Лефортово, на «Авиамоторную», если не нужно переходить дальше на Калининскую линию, на «Нижегородскую», чтобы пересесть на МЦК или посетить ТЦ "Город" и дальше по Некрасовской линии, если потребуется юго-восток столицы. Во всех остальных случаях выгоднее будет воспользоваться синей линией.
Но если мы взглянем на перспективу (кстати, на столь далекую - конец 22 - начало 23 года) когда замкнется все Большое Кольцо, откроются все пересадки, а поезда будут ходить с минимально возможным интервалом в 90-100 секунд - становится понятно, какая важная транспортная альтернатива появляется для большинства жителей северо-востока и востока города. Ведь теперь пассажиру не придется ехать в центр города, чтобы совершить пересадку на другую линию и доехать в отдаленные от центра Москвы районы.
Станция откроется уже в конце этого года. С 12 по 14 декабря (включительно) будут закрыты станции «Лефортово» и «Авиамоторная» Большой Кольцевой линии для подключения всех систем новой станции.
А теперь посмотрим, что происходит на стройплощадке сейчас:
Вначале спустимся на платформу. Здесь на всем протяжении одной из путевых стен разместилось панно «Битва героев», которое воссоздает собирательный образ защитника Родины от посягательств врагов на ее свободу и независимость в эпоху древней Руси.
Декоративная композиция длиной 163 метра разместится на путевой стене станции и создаст пространственную и цветосветовую симфонию. Монументальную работу на тему истории Москвы выполнят в технике многоцветной печати на стекле.
Сама станция двухъярусная. На нижнем расположилась платформа, а на верхнем - коридоры, через которые будущие пассажиры попадут к эскалатору на выход в город либо к эскалатору на пересадку.
Поднимаемся в наземный вестибюль станции.
Он вот такой необычной "неправильной" формы со сложным фасадом.
Вход и выход из вестибюля будет осуществляться через такой вот высящийся портал из триплекса (витражное остекление). Надпись с названием станции состоит из лампочек и будет светиться круглые сутки - по-другому за стеклами ее не разглядеть.
Вокруг ведется благоустройство прилегающей территории.
А теперь - взгляд сверху:
Начались работы и по строительству пешеходного моста через Яузу, который соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные и обеспечит удобный подход с противоположного берега к новому транспортному узлу.
А таким изящным он будет согласно проектной визуализации.
А пока ждем открытия станции в конце декабря.
Спасибо за то, что дочитали до конца!
Больше интересной информации о строительстве московского метро Вы можете найти на страницах нашего проекта ВКонтакте: https://vk.com/razvitie_metro_msk