О необходимости строительства Бирюлевской линии заговорили еще в 70-е годы прошлого века, когда район только начинал застраиваться. В разные годы в новые районы заводились самые различные линии. По одному проекту планировалось продлить Замоскворецкую линию после «Царицыно», но началась активная застройка Орехово-Борисово и линию было решено увести туда. По другому в Бирюлево Восточное должна была прийти уже другая линия, так называемого "скоростного метрополитена".
Вот такая Мнёвниковско-Бирюлевская хорда могла прийти в Бирюлево Восточное:
Сам хордовый проект, как попытка отказа от радиально-кольцевой системы и перехода на движение по маршрутам в случае воплощения был бы довольно интересен, но, скорее всего, едва ли справился с московскими потоками:
Бирюлево Западное, по планам, тоже не обделялось метро, и сюда некоторый период рисовали продление Серпуховско-Тимирязевской (серой) линии. Но в будущем, как мы знаем, линия вновь миновала Бирюлево и ушла западнее, захватывая уже активно застроенные районы.
Более приближенные к нашим дня фантазии:
На несколько лет линию метрополитена планировали заменить сначала на скоростной трамвай, а затем на обычный, который соединил бы Бирюлево со станцией метро «Пражская»:
Даже новость была, что к середине 2020 года уже закончится проектирование: https://mockva.ru/2019/11/28/81820.html
А вот вариант, где и трамвай, и перспективная Бирюлевская линия (коричневым пунктиром) увязаны вместе:
Но потом тему с трамваем как-то замяли, а вот о линии метро стали говорить все чаще. И вот, после многолетних обещаний, в 2019 году начались активные обсуждения по трассировке будущей линии. Предлагалось несколько вариантов трасс в зависимости от станции и линии, к которой планировалось ее подвести:
Сравним их с планами предков:
Но рассматривались и другие варианты:
Но в качестве основной всегда рассматривалась трассировка от «Кленового Бульвара»:
Наконец, на прошлой неделе ГЗК (Градостроительно-земельная комиссия города Москвы) одобрила проект планировки территории для участка новой Бирюлевской линии метро.
Теперь нас ждут публичные слушания, которые, правда в последние годы плавно перетекли в статус общественных обсуждений, в рамках проведения которых жители просто наблюдают трансляцию презентации графических материалов по новой линии на мониторах своих ПК. Тем не менее, всех, кого интересует, как пройдет линия метро, у кого есть свои пожелания и предложения, вплоть до вопросов временной организации дорожного, пешеходного движения или благоустройства - обязательно записывайтесь на участие с слушаниях очно. Если, конечно, такая возможность будет предоставлена, вследствие известных событий этого года.
А мы с вами посмотрим на актуальную утвержденную трассу проектируемой линии и сориентируем на местности, где расположатся станции:
В перспективе линия соединится с Рублево-Архангельской, благодаря чему бирюлевцы смогут доехать до Рублевки прямо на метро :)
А это примерная трасса развития на юг, конечно же, линия ориентирована в сторону территорий активно застраиваемой Новой Москвы:
А теперь рассмотрим детальнее, где проектировщики "посадили" сами станции:
«ЗИЛ»
Наша стартовая точка - как ни странно, в парке, на территории новомодной Тюфелевой рощи.
На местности станция расположится так: перпендикулярно одноимённой станции МЦК и проектируемой станции Троицкой (Коммунарской) линии метро у парка Тюфелева роща. Две станции "ужмут" парковую зону.
«Остров мечты» («Технопарк»)
Станция «Остров мечты» расположится на проспекте Андропова, недалеко от входа в одноименный тематический парк аттракционов, будет иметь пересадку на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии. Это единственная пересадка с Бирюлевской линии на "зеленую ветку":
Далее линия уходит под Москву-реку на глубину до 50 метров.
«Кленовый бульвар»
Станция расположится вдоль одноименной улицы и поперек уже строящейся станции «Кленовый бульвар» Большой Кольцевой линии.
Далее линия вновь пересекает Москву-реку.
«Батюнино» («Курьяново»)
Станция запроектирована на самой окраине района Курьяново на территории Батюнинского парка. Такая посадка продиктована перспективной застройкой Курьяново и Печатников. Глубина заложения 40-50 метров.
«Москворечье»
Линия пересекает реку во второй раз и мы оказываемся у Каширского шоссе. Станция будет строиться поперек шоссе, на территории стадиона "Труд", на противоположной от жилого сектора стороне. Ориентир - д. 62/2 по Каширскому шоссе.
Это самая глубокая станция на линии - 50-60 метров под землей.
«Кавказский бульвар»
Станционный комплекс возьмет свое начало от сквера реконструированного кинотеатра "Эльбрус" и протянется на 200 метров в сторону "круга" - перекрестка с Пролетарским проспектом.
Далее линия проходит по Бакинской улице, минуя станцию метро «Царицыно». К сожалению, на всем протяжении от "Эльбруса" до ж/д-путей станции не предусмотрено.
«6-я Радиальная улица»
Станция включена в проект не случайно: она расположится вблизи проблемного ЖК "Царицыно", достраиваемого за счет бюджетных средств города - достойный подарок обманутым дольщикам, которые столько лет ждали свои заветные квартиры.
«Липецкая»
Запроектирована на пересечении с Педагогической улицей. Размещается прямо под Липецкой улицей, не заходя на территорию парка.
«Загорье» («Бирюлево»)
Следующая станция также расположена на Липецкой улице. Наиболее приближена к микрорайону Загорье, между его 4-ым и 6-ым микрорайонами.
Далее предстоит очень ответственная проходка тоннелей под жилыми домами и социальными учреждениями.
«Бирюлево»
«Бирюлёво-Пассажирская» - пересадочная станция на Павелецкое направление МЖД, в будущем МЦД D5. Разум победил: станция размещается не в Восточном, а в Западном Бирюлёво. Она же будет единственной станцией в Бирюлёво Западном, поскольку дальше возле ТЭЦ станции более не проектируется.
Конечная поезд дальше не идет. Просьба выйти из вагона. Далее линия уходит в депо:
А затем - задел под перспективное продление к будущей станции «Красный строитель». Надеемся, в светлом будущем, она будет построена.
На этом наша экскурсия по "Бирюлево-2025" подходит к концу.
Полный план и профиль линии можно найти здесь: https://vk.com/topic-150643822_40069729?post=14119
Ну, а строительство линии стоит ожидать не ранее второй половины 2022 года.
Спасибо за то, что дочитали до конца!