Последние новости по Бирюлевской линии Московского метрополитена

О необходимости строительства Бирюлевской линии заговорили еще в 70-е годы прошлого века, когда район только начинал застраиваться. В разные годы в новые районы заводились самые различные линии. По одному проекту планировалось продлить Замоскворецкую линию после «Царицыно», но началась активная застройка Орехово-Борисово и линию было решено увести туда. По другому в Бирюлево Восточное должна была прийти уже другая линия, так называемого "скоростного метрополитена".

Вот такая Мнёвниковско-Бирюлевская хорда могла прийти в Бирюлево Восточное:

Сам хордовый проект, как попытка отказа от радиально-кольцевой системы и перехода на движение по маршрутам в случае воплощения был бы довольно интересен, но, скорее всего, едва ли справился с московскими потоками:

Бирюлево Западное, по планам, тоже не обделялось метро, и сюда некоторый период рисовали продление Серпуховско-Тимирязевской (серой) линии. Но в будущем, как мы знаем, линия вновь миновала Бирюлево и ушла западнее, захватывая уже активно застроенные районы.

Более приближенные к нашим дня фантазии:

На несколько лет линию метрополитена планировали заменить сначала на скоростной трамвай, а затем на обычный, который соединил бы Бирюлево со станцией метро «Пражская»:

Даже новость была, что к середине 2020 года уже закончится проектирование: https://mockva.ru/2019/11/28/81820.html

А вот вариант, где и трамвай, и перспективная Бирюлевская линия (коричневым пунктиром) увязаны вместе:

Но потом тему с трамваем как-то замяли, а вот о линии метро стали говорить все чаще. И вот, после многолетних обещаний, в 2019 году начались активные обсуждения по трассировке будущей линии. Предлагалось несколько вариантов трасс в зависимости от станции и линии, к которой планировалось ее подвести:

2 основных варианта - «Каширская» и «Варшавская».

Сравним их с планами предков:

Но рассматривались и другие варианты:

Да-да! Линия могла дойти аж до «Зюзино» или «Южного порта».

Но в качестве основной всегда рассматривалась трассировка от «Кленового Бульвара»:

Наконец, на прошлой неделе ГЗК (Градостроительно-земельная комиссия города Москвы) одобрила проект планировки территории для участка новой Бирюлевской линии метро.

Теперь нас ждут публичные слушания, которые, правда в последние годы плавно перетекли в статус общественных обсуждений, в рамках проведения которых жители просто наблюдают трансляцию презентации графических материалов по новой линии на мониторах своих ПК. Тем не менее, всех, кого интересует, как пройдет линия метро, у кого есть свои пожелания и предложения, вплоть до вопросов временной организации дорожного, пешеходного движения или благоустройства - обязательно записывайтесь на участие с слушаниях очно. Если, конечно, такая возможность будет предоставлена, вследствие известных событий этого года.

А мы с вами посмотрим на актуальную утвержденную трассу проектируемой линии и сориентируем на местности, где расположатся станции:

Линия пройдет от станции «ЗИЛ», где пересечется с Троицкой линией до «Бирюлёво» - станции у ж/д-платформы «Бирюлёво-Пассажирская». Протяженность участка Бирюлевской линии метро составит 20,7 км. На этом разместят 10 станций.

В перспективе линия соединится с Рублево-Архангельской, благодаря чему бирюлевцы смогут доехать до Рублевки прямо на метро :)

Наша линия обозначена серым - от «Технопарка» до «Ильинской».

А это примерная трасса развития на юг, конечно же, линия ориентирована в сторону территорий активно застраиваемой Новой Москвы:

Интересно, сколько минут займет поездка от «Андреевской» до Кремля?

А теперь рассмотрим детальнее, где проектировщики "посадили" сами станции:

«ЗИЛ»

Наша стартовая точка - как ни странно, в парке, на территории новомодной Тюфелевой рощи.

На местности станция расположится так: перпендикулярно одноимённой станции МЦК и проектируемой станции Троицкой (Коммунарской) линии метро у парка Тюфелева роща. Две станции "ужмут" парковую зону.

Можно будет сделать пересадку и на станцию МЦК «ЗИЛ», и на станцию Троицкой линии.

«Остров мечты» («Технопарк»)

Станция «Остров мечты» расположится на проспекте Андропова, недалеко от входа в одноименный тематический парк аттракционов, будет иметь пересадку на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии. Это единственная пересадка с Бирюлевской линии на "зеленую ветку":

Пересадка на станцию Замоскворецкой линии будет из северного торца станции Бирюлевской линии в южный торец действующей по длиннющему коридору.

Далее линия уходит под Москву-реку на глубину до 50 метров.

«Кленовый бульвар»

Станция расположится вдоль одноименной улицы и поперек уже строящейся станции «Кленовый бульвар» Большой Кольцевой линии.

Далее линия вновь пересекает Москву-реку.

Пересадка на БКЛ здесь будет удобной - из торца в торец.

«Батюнино» («Курьяново»)

Станция запроектирована на самой окраине района Курьяново на территории Батюнинского парка. Такая посадка продиктована перспективной застройкой Курьяново и Печатников. Глубина заложения 40-50 метров.

За станцией запроектированы тупики для оборота поездов в случае таковой необходимости.

«Москворечье»

Линия пересекает реку во второй раз и мы оказываемся у Каширского шоссе. Станция будет строиться поперек шоссе, на территории стадиона "Труд", на противоположной от жилого сектора стороне. Ориентир - д. 62/2 по Каширскому шоссе.

Это самая глубокая станция на линии - 50-60 метров под землей.

Далее линия идет под ул. Кошкина и Кавказским бульваром.

«Кавказский бульвар»

Станционный комплекс возьмет свое начало от сквера реконструированного кинотеатра "Эльбрус" и протянется на 200 метров в сторону "круга" - перекрестка с Пролетарским проспектом.

Оранжевым отмечены дома, попадающие в зону влияния - за ними при строительстве будет вестись особый контроль. Также можно рассмотреть, как изменится квартал после реновации (коричневым обозначены новые дома, возводимые по программе).

Далее линия проходит по Бакинской улице, минуя станцию метро «Царицыно». К сожалению, на всем протяжении от "Эльбруса" до ж/д-путей станции не предусмотрено.

Хотя она здесь, безусловно, напрашивается.

«6-я Радиальная улица»

Станция включена в проект не случайно: она расположится вблизи проблемного ЖК "Царицыно", достраиваемого за счет бюджетных средств города - достойный подарок обманутым дольщикам, которые столько лет ждали свои заветные квартиры.

Далее линия предельно аккуратно проходит под центральной улицей первой очереди ЖК "Царицыно" и выходит к Липецкой улице.

«Липецкая»

Запроектирована на пересечении с Педагогической улицей. Размещается прямо под Липецкой улицей, не заходя на территорию парка.

Кроме самой станции также запроектированы оборотные тупики. Ох, и длинные объездные здесь придется строить.. Но нормативы есть нормативы...

«Загорье» («Бирюлево»)

Следующая станция также расположена на Липецкой улице. Наиболее приближена к микрорайону Загорье, между его 4-ым и 6-ым микрорайонами.

Так же, как и предыдущая, размещается непосредственно под улицей.

Далее предстоит очень ответственная проходка тоннелей под жилыми домами и социальными учреждениями.

«Бирюлево»

«Бирюлёво-Пассажирская» - пересадочная станция на Павелецкое направление МЖД, в будущем МЦД D5. Разум победил: станция размещается не в Восточном, а в Западном Бирюлёво. Она же будет единственной станцией в Бирюлёво Западном, поскольку дальше возле ТЭЦ станции более не проектируется.

Конечная поезд дальше не идет. Просьба выйти из вагона. Далее линия уходит в депо:

А затем - задел под перспективное продление к будущей станции «Красный строитель». Надеемся, в светлом будущем, она будет построена.

На этом наша экскурсия по "Бирюлево-2025" подходит к концу.

Полный план и профиль линии можно найти здесь: https://vk.com/topic-150643822_40069729?post=14119

Ну, а строительство линии стоит ожидать не ранее второй половины 2022 года.

Спасибо за то, что дочитали до конца!