Перспектичное развитие Сокольнической линии Московского метро. Моё видение.

Всем доброго времени суток. Решил, вообщем говоря, пофантазировать насчёт развития Московского метрополитена по тем логическим путям, которые я вижу и представляю в своей голове. Без фантастики, исключительно в границах Москвы, не выходя в область (потому что все прекрасно понимают, что договориться будет невозможно).

Будет несколько статей, где-то про одну линию, где-то про две сразу. Начну с самой первой линии - Сокольнической.

Перспектичное развитие Сокольнической линии Московского метро. Моё видение.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сокольническая_линия

На момент написания статьи, трассировка Сокольнической линии (Красной, первой) проходит от станции Бульвар Рокоссовского до станции Коммунарка. Самый новый участок - Саларьево -- Коммунарка построен в створе трассы Солнцево - Бутово - Видное и от саларьево поезда следуют по отклонению от главных путей. А с другого конца линия не продлевалась с 1990 года.

Что предлагаю я?
Начнем с восточной части линии. За станцией Черкизовская существуют заделы под продление линии вдоль Щелковского шоссе на восток. Причем участок Черкизовская - Бульвар Рокоссовского полностью дублируется МЦК. Я предлагаю закрыть существующие станции Бульвар Рокоссовского (нагрузку с нее на себя возьмет МЦК) и Черкизовская (так как она расположена перпендикулярно Щелковскому шоссе) и, по существующим заделам, продлить тоннели дальше на восток со строительством новой станции Черкизовская для организации пересадки на МЦК и связи с будущим вокзалом, строительством станции Щелковская с пересадкой на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, далее станция Красноярская, вблизи одноименной улицы и МКАД, и станции Восточный, которая будет находиться под бульваром на Главной улице посёлка Восточный, недалеко от памятника защитникам отечества. Данное продление позволит создать дополнительную связь в районах Северное Измайлово и Гольяново, распределить между линиями пассажиропотоки, а так же провести удобный скоростной транспорт в посёлок Восточный, что разгрузит как Щелковское шоссе, так и наземный пассажирский транспорт.

Перспектичное развитие Сокольнической линии Московского метро. Моё видение.
Примерная схема расположения станций и трассировки

Что насчёт южного конца?
Там все не так однозначно.

Обратите внимание: Что мешает соединить Солнцевскую и Калининскую линию МосМетро?.

За станцией Саларьево по отклонению, изначально предназначающемся для нового депо, поезда выходят на поверхность и следуют по новому перегону до станции Филатов Луг и дальше в Коммунарку. Казалось бы, можно продлить от главных путей, которые сейчас не используются, однако на поверхности построили жилье, а пути до Филатов Луга так огибают бывшие главные пути, что продлить их не представляется возможным. Однако, по пути к станции Филатов луг на перегоне можно заметить стрелочные переводы и пути, уходящие под землю. Это пути в бывшее депо, от строительства которого отказались. Сейчас там находятся тупики для ночного отстоя подвижного состава. 4 пути, вроде как в состоянии вместить толи 8 толи 12 составов.

Перспектичное развитие Сокольнической линии Московского метро. Моё видение.
Как выглядят съезды в эти тупики на перегоне.
Перспектичное развитие Сокольнической линии Московского метро. Моё видение.
Примерная схема путевого развития.

Что я предлагаю?
Через эти пути продлить Сокольническую линию под землёй до станции Филатов луг 2 (где будет пересадка на существующую станцию Филатов луг), далее до города Московский со строительством станции Никитинская (под улицей Никитина), станцией Московский (на пересечении улиц Москвитина, Академика Чумакова и Атласова), станцией Киевское шоссе (На киевском шоссе в районе остановки Институт Полиомиелита) и станцией Мешково (на юго-восточной границе аэропорта Внуково).

Перспектичное развитие Сокольнической линии Московского метро. Моё видение.
Примерная схема трассировки линии

Для чего это нужно?
Каждый день жители Города Московский толкаются в набитых до отказа автобусах чтобы выехать из города утром и приехать туда вечером. Киевское шоссе регулярно стоит в пробках, так же ее часто перекрывают. Данное решение позволит создать прямую транспортную связь с центром города для жителей Московского, разгрузить Киевское шоссе и маршруты наземного городского транспорта. Станция Киевское шоссе позволит подвозить пассажиров к торговым комплексам Vnukovo outlet Village, а так же к самому институту Полиомиелита, Северным границам города Московский и частной и малоэтажной застройкам поселения Внуково. Станция мешково, в свою очередь, поможет в будущем разгрузить Калининско-Солнцевскую линию, после продления последней до Аэропорта, а так же останется на будущее под застройку района вблизи станции.

А что с участком Филатов Луг - Коммунарка?
Здесь самое интересное. Весь участок проходит в створе трассы Солнцево - Бутово - Видное и сама трасса в оба направления строится изначально с зоной посередине, куда в будущем можно пустить метрополитен. Поэтому я предлагаю этот участок обособить в новую линию, которую можно назвать Новомосковская, куда войдет участок Филатов Луг (с пересадкой на новую станцию Сокольнической линии) - Коммунарка (с пересадкой на Троицкую линию).
А про развитие этой новой радиальной линии я расскажу в следующей статье.

Саму схему с примерным расположением станций и трассировкой линий вы можете посмотреть по данной ссылке: https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.337081%2C55.602232&mode=usermaps&source=constructorLink&um=constructor%3Afbfaa067cd4dd70332604199ff7f4116291698b73a0827c4aa9e65d0da46efa8&z=17

Пожалуйста, не стесняйтесь комментировать, предлагать свои мысли и делиться статьей в своих социальных сетях.
Спасибо за просмотр :)

Больше интересных статей здесь: Стройка.

Источник статьи: Перспектичное развитие Сокольнической линии Московского метро. Моё видение..