Если вы заядлый читатель этой публикации, вы, вероятно, знакомы с именем Пол Р. Уильямс. Если Уильямс не звонит в колокольчик, предлагаем вам познакомиться. Пол Ревир Уильямс (1894–1980) был уроженцем Лос-Анджелеса, который из очень скромных начал стал одним из самых плодовитых и опытных архитекторов в новейшей истории. И все это он делал, несмотря на то, что сталкивался со значительными предрассудками просто потому, что был черным.
Пол Уильямс и AD глубоко связаны. Когда издание было впервые основано Джеймсом Коуком Брасфилдом в 1920 году (тогда оно называлось «Архитектурный дайджест»), оно создавалось для демонстрации примечательных структур талантливых архитекторов Южной Калифорнии, а проекты Уильямса занимали видное место. Четвертый и последний том из серии из 12 частей, озаглавленной «Главные архитекторы Южной Калифорнии 1920–1940 годов», посвящен работе Уильямса, его жизни и неизгладимому отпечатку, который он оставил на американской архитектуре в целом.
Объем творчества Уильямса невозможно недооценить. Его рука присутствовала в более чем 3000 проектах. В 1940 году архитектор и инженер писал: «Наверное, ни один архитектор на Тихоокеанском побережье не достиг большего успеха в отечественной архитектуре, чем мистер Уильямс». В 1940 году Уильямс был даже не на середине своей карьеры. Ему еще предстояло получить звание «Звездного архитектора» и разработать крупнейший проект государственного жилья к западу от Миссисипи. В той же статье подчеркивается, что его национальное признание «особенно примечательно с учетом физических недостатков, с которыми г-н Уильямс столкнулся в начале своей карьеры».
Создавая его наследие, гонка Уильямса, несомненно, создала множество препятствий.
Обратите внимание: Начинаем строить дом от карандаша архитектора до запуска киски в готовый дом. Присоединяйтесь!(видео).
Существует множество описаний тактики, которую он разработал, например, рисование вверх ногами, чтобы угодить своим белым клиентам и избавить их от неприличия стоять плечом к плечу с черным мужчиной. Другие произведения хвалят его за то, что он преодолел барьеры цветовой линии в Американском институте архитекторов. О нем есть целый эпизод телесериала Lost LA в разделе PBS. Существует множество проектов по обновлению, восстановлению или расширению его наследия. Недавно Школа архитектуры Университета Южной Калифорнии и Исследовательский институт Гетти объявили о совместном приобретении его архивов и о своих планах по оцифровке и сохранению сокровищницы американской архитектурной истории. Нет недостатка в свидетельствах о замечательной жизни Уильямса, его борьбе с предрассудками и его не поддающихся количественной оценке победах. Но никто не делает того, что делает эта книга: предлагает обширную биографию, исследуя редко встречающиеся, ранние отечественные проекты, которые поставили Уильямса на его траекторию, чтобы стать величайшим черным архитектором 20-го века.«Уильямс - не просто важный архитектор. Он не просто выдающийся архитектор той эпохи. Он действительно один из самых важных американских архитекторов », - говорит Стивен Джи, один из авторов сборника Уильямса. Честно говоря, трудно осознать весь масштаб влияния Уильямса, потому что каждый аспект его истории настолько богат, что легко отвлечься. «Его невероятное восхождение к известности настолько велико, что затмевает другие детали того, что делало его важным», - говорит Джи.
Джанна Айрлэнд, отмеченный наградами фотограф, опубликовавшая свою собственную книгу об Уильямсе, повторяет Джи: «Говоря о нем как о« архитекторе Голливуда », он скрывает очень многое из других работ, которыми он занимался. Он работал в разные эпохи для людей с низким доходом или среднего класса и участвовал в различных муниципальных проектах ».
История Уильямса настолько сосредоточена на том, для кого он создан (таких как Люсиль Болл и Фрэнк Синатра), и на цвете его кожи, что его артистизм и внимание к деталям несколько упускаются из виду. Этот том перефокусирует его талант, позволяя читателю следить за тем, как Уильямс разрабатывает свой имитационный дизайн.
Больше интересных статей здесь: Стройка.
Источник статьи: Пол Р. Уильямс: за мастерством главного архитектора.