Здравствуйте дорогие читатели и подписчики! Сегодня будет очередная диагностическая статья, посвященная автомобильному катализатору. Симптомы поломки, диагностика и в конце маленькая хитрость 😉
Каталитический нейтрализатор – важная часть выхлопной системы автомобиля, которая выполняет очень важную функцию – очищает выхлопные газы перед их выбросом в атмосферу.
Автовладелец обязан следить за работой каталитического нейтрализатора, так как он напрямую связан с мощностью двигателя.
Забитый или поврежденный каталитический нейтрализатор приводит к снижению производительности и увеличению расхода топлива. Поэтому при первых подозрениях следует самостоятельно проверить катализатор или отправиться в автосервис.
Симптомы неисправного катализатора
Симптомы конечно разные на разных машинах, но я могу выделить 3 основных симптома, которые можно встретить практически на всех машинах:
Машину сложно разогнать. Проблема может возникать не постоянно, а например только на малых скоростях (в зависимости от степени загрязнения) Повышенный расход топлива. Обратите внимание, что повышенный расход будет сопровождаться только медленным увеличением оборотов. Загорается Check Engine.
Обратите внимание: Здравствуйте Уважаемые читатели и подписчики моего канала.
«Чек» загорается в основном из-за неправильных показаний датчика воздуха, а также из-за других проблем с двигателем, связанных с каталитическим нейтрализатором.Диагностика неисправного катализатора
Для диагностики катализатора я тоже (как ни странно) знаю три способа:
Визуальный осмотр
Начните с визуального осмотра. Если на поверхности каталитического нейтрализатора есть вмятины, скорее всего, будут повреждены и соты внутри каталитического нейтрализатора. Чтобы увидеть эти соты, надо снять катализатор и протестировать на свету.
Если внутри только грязь, ее можно почистить.
Но в любом случае, если катализатор нормально не работает, его лучше заменить на новый.
Проверка на противодавление
Для проверки таким способом понадобится манометр и самодельный переходник для его подключения.
Необходимо открутить первый кислородный датчик (лямбда-зонд), а манометр подключить на месте с помощью переходника.
После установки запустите двигатель и в течение 10 секунд увеличьте обороты до 3000 об/мин.
Полученные значения следует сравнить со следующими:
0,3 кгс/см2 - катализатор в норме; 0,35 кгс/см2 - если двигатель не доработан, значение увеличивается. Для модифицированных двигателей показатель в норме; 0,5 кгс/см2 и выше - явные проблемы с катализатором.
Показания средние, особенно для вашего автомобиля, с показателями можно ознакомиться в инструкции по ремонту и эксплуатации.
Диагностика мотор-тестером
Тестер двигателя представляет собой набор оборудования, позволяющего увидеть осциллограммы определенных параметров. Диагностический прибор устанавливается вместо свечи зажигания. Аналогом может быть диагностический прибор, аналогичный ELM, который устанавливается в специальный диагностический разъем и отправляет полученные данные на телефон по bluetooth.
Обещанная автохитрость
Быстрый, но эффективный способ проверить выхлопную систему на герметичность:
Положите руку на выхлопную трубу. А если ладонь почти сразу "выбивает", то все нормально. При прохождении вы услышите характерный свист в том месте, где он проходит.
Больше интересных статей здесь: Дом.
Источник статьи: Здравствуйте Уважаемые читатели и подписчики.