Здравствуйте Уважаемые читатели и подписчики

Здравствуйте дорогие читатели и подписчики! Сегодня будет очередная диагностическая статья, посвященная автомобильному катализатору. Симптомы поломки, диагностика и в конце маленькая хитрость 😉

Каталитический нейтрализатор – важная часть выхлопной системы автомобиля, которая выполняет очень важную функцию – очищает выхлопные газы перед их выбросом в атмосферу.

Автовладелец обязан следить за работой каталитического нейтрализатора, так как он напрямую связан с мощностью двигателя.

Забитый или поврежденный каталитический нейтрализатор приводит к снижению производительности и увеличению расхода топлива. Поэтому при первых подозрениях следует самостоятельно проверить катализатор или отправиться в автосервис.

Симптомы неисправного катализатора

Симптомы конечно разные на разных машинах, но я могу выделить 3 основных симптома, которые можно встретить практически на всех машинах:

Машину сложно разогнать. Проблема может возникать не постоянно, а например только на малых скоростях (в зависимости от степени загрязнения) Повышенный расход топлива. Обратите внимание, что повышенный расход будет сопровождаться только медленным увеличением оборотов. Загорается Check Engine.

Обратите внимание: Здравствуйте Уважаемые читатели и подписчики моего канала.

«Чек» загорается в основном из-за неправильных показаний датчика воздуха, а также из-за других проблем с двигателем, связанных с каталитическим нейтрализатором.

Диагностика неисправного катализатора

Для диагностики катализатора я тоже (как ни странно) знаю три способа:

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра. Если на поверхности каталитического нейтрализатора есть вмятины, скорее всего, будут повреждены и соты внутри каталитического нейтрализатора. Чтобы увидеть эти соты, надо снять катализатор и протестировать на свету.

Если внутри только грязь, ее можно почистить.

Но в любом случае, если катализатор нормально не работает, его лучше заменить на новый.

Проверка на противодавление

Для проверки таким способом понадобится манометр и самодельный переходник для его подключения.

Необходимо открутить первый кислородный датчик (лямбда-зонд), а манометр подключить на месте с помощью переходника.

После установки запустите двигатель и в течение 10 секунд увеличьте обороты до 3000 об/мин.

Полученные значения следует сравнить со следующими:

0,3 кгс/см2 - катализатор в норме; 0,35 кгс/см2 - если двигатель не доработан, значение увеличивается. Для модифицированных двигателей показатель в норме; 0,5 кгс/см2 и выше - явные проблемы с катализатором.

Показания средние, особенно для вашего автомобиля, с показателями можно ознакомиться в инструкции по ремонту и эксплуатации.

Диагностика мотор-тестером

Тестер двигателя представляет собой набор оборудования, позволяющего увидеть осциллограммы определенных параметров. Диагностический прибор устанавливается вместо свечи зажигания. Аналогом может быть диагностический прибор, аналогичный ELM, который устанавливается в специальный диагностический разъем и отправляет полученные данные на телефон по bluetooth.

Обещанная автохитрость

Быстрый, но эффективный способ проверить выхлопную систему на герметичность:

Положите руку на выхлопную трубу. А если ладонь почти сразу "выбивает", то все нормально. При прохождении вы услышите характерный свист в том месте, где он проходит.

Больше интересных статей здесь: Дом.

Источник статьи: Здравствуйте Уважаемые читатели и подписчики.