Здравствуйте, дорогие подписчики и читатели моего канала! Сегодня хочу узнать что к чему при выборе двигателя для автомобиля, а именно что лучше - восьмилопастной или шестеренчатый (8-клапанный или 16-клапанный).
Полазив по интернету, я нашел много всяких мнений и высказываний в пользу каждого двигателя. Некоторые считают, что 8-клапанный двигатель гораздо надежнее трансмиссии, а некоторые считают, что 8-клапанный мотор никогда не угонится за 16-клапанным. Это так? Что выбрать?
Мы разберем все плюсы и минусы каждого из этих двигателей и постараемся выяснить, какой двигатель все же лучше.
Немного о технической составляющей
Если рассматривать двигатели с 8 и 16 клапанами, то разница в них довольно существенна. Но вся разница проявляется только в ГБЦ (ГБЦ). Хочется отметить, что из каждого 8-клапанного двигателя можно использовать 16-клапанный и наоборот. Особенно часто это практикуется на отечественных автомобилях, в зависимости от пожеланий автовладельца.
Что уж говорить о ГБЦ, ведь наши умельцы переделывают автомобили с карбюратора на инжектор в гаражных условиях ;)
А теперь давайте подробно рассмотрим каждый тип двигателя, выявим преимущества и недостатки каждого.
Итак, начнем...
8-клапанный двигатель
Как видно из рисунка, 8-клапанный двигатель имеет только один распределительный вал, который управляет как впускной, так и выпускной системами.
Если подробнее, то на каждый цилиндр приходится 2 клапана, один открывается при подаче топливовоздушной смеси в цилиндр, а другой при необходимости избавиться от выхлопных газов после сгорания смеси.
Распределительный вал имеет конические выступы, называемые кулачками. При работающем двигателе распределительный вал вращается и прижимает клапаны в определенном порядке кулачком. Таким образом, в каждом цилиндре открывается либо впускной клапан, либо выпускной клапан.
Поскольку двигатели в основном 4-цилиндровые, то получаем 4 х 2 = 8 клапанный двигатель. Конечно, есть машины с 6 и 8 цилиндрами, а также с 2 клапанами на цилиндр, но такие двигатели встречаются крайне редко.
Плюсы
Простота. 8-клапанные двигатели значительно проще по конструкции, чем 16-клапанные. Эта простота (грубо говоря) заключается в том, что в таком двигателе в 2 раза меньше всех деталей, а соответственно ремонт и запчасти (типа распредвалов, клапанов и всего сопутствующего) будут в 2 раза дешевле.
- Гидрокомпенсаторов нет. Еще одна упрощающая особенность «восьмерки». Следовательно, механизм и регулировка хода клапанов также будут проще и дешевле, чем у 16-клапанного аналога.
- "Бесклеевые" штампы. Большинство 8-клапанных двигателей имеют сменные поршни. Это значит, что если у вас порвется ремень ГРМ, то до «капиталки» вы не доедете и вас ничего не «загнет». Вы просто устанавливаете новый ремень, выставляете метки и можете смело двигаться дальше.
- Неприхотливость. 8-клапанные двигатели менее требовательны к качеству масла и топлива. Да, можно заливать полусинтетику и 92 бензин, но это уже, как говорится, на любителя, или если совесть позволяет :)
- Размеры. Так как распредвал всего один, под капотом больше свободного места.
Минусы
- Сила. У восьмиугольника по 2 клапана на цилиндр, поэтому двигателю приходится больше работать, чтобы справиться с процессами впуска и выпуска.
- Потребление топлива.
Обратите внимание: Здравствуйте Уважаемые читатели и подписчики моего канала.
Тем не менее из-за меньшего количества клапанов по сравнению с «шестерней» двигателю труднее проталкивать выхлопные газы. Ведь вытолкнуть их через один клапан сложнее, чем через два. - Шум. Если рядом поставить «шестерню» и «восьмерку», вряд ли вы услышите «шестерню» на фоне 8-клапанного двигателя. Это связано с тем, что из-за механических толкателей и отсутствия гидрокомпенсаторов клапаны и зазоры необходимо регулярно регулировать, так как происходит износ толкателей.
16-клапанный двигатель
Этот тип двигателя уже имеет 4 клапана на цилиндр. Соответственно распредвалов аж два: один на впуск, другой на выпуск.
Но зачем это нужно? Это дает хороший прирост скорости достижения топливной смеси и выхода отработавших газов. Повышает КПД двигателя. Более экологичный по сравнению с «восьмихлопками» за счет более точного хронометража.
Недостатков тоже много, особенно когда дело касается денег. Но обо всем по порядку.
Плюсы
- Сила. 16-клапанные двигатели более мощные, чем их 8-клапанные аналоги, что означает более высокие максимальные скорости и более быстрое время разгона.
- Потребление топлива. Более высокая эффективность двигателя означает, что вы можете сэкономить на топливе, так как вам нужно меньше «накручивать» двигатель, чтобы набрать скорость.
- Тишина. В отличие от 8-клапанного двигателя, этот двигатель имеет гидрокомпенсаторы, автоматически регулирующие клапаны, а сама конструкция предполагает более тихую и плавную работу.
Минусы
- Масло. В связи с наличием гидрокомпенсаторов для нормальной работы двигателя требуется моторное масло более высокого качества. Целесообразно лить синтетику, которая стоит на порядок дороже полусинтетики для 8-клапанных моторов.
- Топливо. Также не стоит экономить на топливе и заливать не менее 95% бензина.
- Ремонт. Если что-то пойдет не так, ремонт оборудования будет в два раза дороже.
- Размеры. Из-за увеличенной ГБЦ добраться до каких-либо узлов, генератора или стартера будет уже не так просто.
Вывод
Подводя итог, я бы разделил автовладельцев на две группы: практиков и гонщиков.
Практически абсолютно стоит покупать автомобили с 8-клапанными двигателями. Практически бессмертный вариант, достаточно мощности для повседневных поездок, несколько вариантов масел и топлива (полусинтетика - синтетика, 92 - 95), стоимость авто часто дешевле. Единственное, шума немного больше.
У гонщиков однозначно 16-клапанный двигатель — больше мощности, меньше время разгона, тишина, драйв, экологичность. Единственное, это стоимость ремонта и обслуживания.
Запись. Эта статья носит ознакомительный характер и не является руководством или руководством о том, как правильно это сделать и что выбрать. Проще говоря, я просто делюсь с вами своими мыслями и никого ни к чему не принуждаю! ;)
Больше интересных статей здесь: Дом.
Источник статьи: Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала.