А докажи!? Что нужно знать о доказательствах срыва пломбы на счетчике
Нарушение целостности прибора учета является основанием для доначисления платы. Причем наказание настолько сурово, что в некоторых случаях платеж увеличивается аж в 10 раз! Такая ситуация может случиться с каждым – поэтому запоминаем.
Обычный сценарий для подобных ситуаций – к потребителю приходят с проверкой, составляют акт о срыве пломбы и выставляют повышенную квитанцию.
Кто должен доказывать, что пломба сорвана?
Проблемы возникают, если потребитель не согласен с фактом повреждения. Должен ли он доказывать, что пломба была или это обязанность проверяющего?
Верховный Суд дал ориентиры
То, что у потребителя нет пломбы – доказывать должна проверяющая организация. В деле, которое дошло до высшей инстанции, пломбу потребителю забыли установить изначально при допуске. И именно сетевую организацию суд обязал доказать, что пломба вообще на приборе была
Какой вывод мы должны сделать?
Не стоит быть жертвой в спорах с энергетиками. Фиксируйте свои возражения в Актах. Сохраняйте документы. И требуйте доказательств и подтверждения их выводов.
Номер решения суда на моем канале по этой ссылке