3 популярные схемы обмана в сфере ЖКХ
Известно, что граждане крайне незащищенная сторона в отношениях с "коммунальщиками". Я подготовила схемы обмана в сфере ЖКХ, с которыми сталкивалась на практике.
Включение в квитанцию "лишних" строк
Законодательство четко устанавливает, какие услуги включаются в квитанции. Без согласия жителей недопустимо собирать деньги на что-то иное через платежный документ.
Вот, например, какие платежи в квитанции Роспотребнадзор оценил как обман потребителей: обслуживание общедомовой антенны (дело № А29-2350/2017); техническое обслуживание лифта (дело № А29-10945/2016); начисление платы за косьбу, очистку снега, обрезку деревьев (дело № А33-7816/2013).
Принятие незаконных решений общим собранием
Провести общее собрание задача не из легких. Граждане предпочитают жаловаться в интернете, а не ходить на общие собрания, чтобы действительно повлиять на ситуацию. Самый популярный способ принять решение, выгодное УК, – простая подтасовка голосов, когда за собственников расписываются третьи лица
Распространенная ситуация, когда собственникам "подсовываются" протоколы. Например, приносят стопку документов (петиции, коллективные обращения) и рассказывают устно об их содержании в радужных тонах. Потребитель не глядя подписывает все документы, где среди прочих, и невыгодное решение
Неправильные начисления
Имея умысел на неправомерное завладение деньгами гражданина, случается, что: новому собственнику выставляется долг предыдущего жильца
начисляется плата по нормативу, хотя есть счётчик
Совет для всех случаев один – внимательно читайте документы, которые подписываете и оплачиваете. Нашли нарушение – сразу пишите жалобу в госжилинспекцию. Практика показывает – это работает.
Еще больше примеров судебной практики с номерами дел - на моем канале