Что делать, если отказывают опломбировать счетчик
Вопросы, связанные со счетчиками сложные. Начиная от идейного неприятия самой идеи установки прибора учета. Мол на продавце лежит обязанности и расходы по измерению проданного им продукта. Заканчивая откровенно мошенническими историями про умышленный срыв пломбы.
А должен ли быть прибор?
Все чаще сталкиваюсь с позицией, что граждане отказываются от установки прибора учета. Аргументируют тем, что у них нет такой обязанности. Это не так. Ч. 4 ст. 13 261 Федерального закона об энергосбережении предписывает всем собственникам установить прибор до 1 января 2011
Какие последствия?
Правительство утвердило повышающие коэффициенты тем, у кого нет счетчиков. Размер такого коэффициента – 1,5. Граждане, не установившие приборы (если у них есть техническая возможность) – платят в полтора раза больше.
Что делать в случае проблем?
Нередки ситуации, когда потребитель установил прибор, однако поставщик уклоняется от его приемки и опломбировки. В одном из дел, которое попало в Антимонопольную службу, потребитель (коммерческая организация) установил прибор учета. Поставщик энергии игнорировал такой прибор и не составил акт
Потребитель, защищая свои права, обратился в антимонопольную службу. Именно этот госорган помог потребителю начать расчеты по прибору и наказал поставщика (Решение ФАС России от 20 июня 2018 г. по делу № 03-16/11-2017). Эта ситуация в очередной раз доказывает, что жалобы работают
Поделитесь своей историей. Жмите на ссылку и оставляйте комментарии