Жильцы часто не верят, что жалобами на управляющую компанию можно чего-то добиться. Даже если компании присуждают штраф гражданин смотрит на это без энтузиазма - хотя закон и запрещает, но по факту штрафы выплачиваются из денег жильцов, собранных по строке "содержание жилья".
История, которую я расскажу, вселяет оптимизм и надежду, что за преступление, всегда есть наказание. Особенно в сфере ЖКХ.
Директор управляющей компании действовал по "классической" для таких ситуаций схеме.
Собирала деньги с жильцов, но ресурсоснабжающими организациями им не перечисляла.
Создавала компании "клоны" и обманным путем заставляла граждан подписывать документы.
Директор чувствовал себя настолько уверенно, что даже после изменения Жилищного кодекса – просто проигнорировала требование о лицензировании. Т.е. компания управляла домом, не имея на то лицензии. Удивительно, но некоторый промежуток времени ей это сходило с рук.
Схема ухода от финансовых обязательств перед кредиторами существовала больше 3-х лет.
Когда долг перед поставщиками стал критическим – компании обратились в суд. Надежды на то, что управляющая компания найдет 10 млн., чтобы расплатиться - не было. Поэтому поставщики решили банкротить компанию.
Суть банкротства заключается в том, что суд находит доступное имущество, деньги и равномерно распределяет их между всеми, кому компания задолжала.
Чаще всего этих денег не хватает, в этой истории было именно так.
Изучив все обстоятельства суд пришел к выводу, что компанию к банкротству привлек именно директор. Поэтому будет справедливо, если он тоже будет участвовать в оплате долгов.
Если такая практика будет повсеместной, то желающих действовать недобросовестно в сфере ЖКХ поубавится. А какой смысл воровать на автомобиль, если суд потом его изымет и повесит дополнительный долг?
– это поможет статье попасть в ленту.
– я рассказываю полезные истории о ЖКХ.