Показатели качества отопления, о которых не принято говорить
При предоставлении услуги отопления вопрос качества – это проблема номер один. Недостаточная температура или, наоборот, перетопы, прорывы, ремонты. Нас всегда уверяют, что это норма. Где заканчивается норма, какие показатели должны быть соблюдены – об этом в статье ниже.
Холодно или жарко в квартире?
Вам не должно быть холодно – если температура ниже 18 градусов (в угловых квартирах ниже 20 градусов) – повод жаловаться и просить снизить плату. Исключение ночное время – там допустимо отклониться на 3 градуса.
Вам не должно быть жарко – если температура выше 22 градусов (в угловых квартирах 24 градусов) – это тоже повод жаловаться.
Холодные стены?
Удивитесь, но есть также требование к температурному перепаду между воздухом в квартире и стенам. Об этом нам напомнил один из судов (дело А66-5459/2017 от 20.10.2017 ) – разница между температурами не должна быть больше 4 градусов. Это следует из СП 50.13330.2012.
«У вас холодно, потому что обратка. Терпите»
Такое часто приходится слышать некоторым жителям. Но система отопления не освобождает от обязанности поставлять качественный ресурс.
В следующий раз уточните давление, оно должно быть:
с чугунными радиаторами - не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);
с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами - не более 1 МПа (10 кгс/кв. см);
с любыми отопительными приборами - не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см)
Отключение
Общее правило – перерыв не может превышать суток. К сожалению, обычно не уточняют, что перерыв должен быть меньше, если температура в помещении опустилась: от 18 до 12 градусов – ограничение не более 16 часов от 12 до 10 градусов – ограничение не более 8 часов от 10 до 8 градусов – не более 4 часов
Любое отклонение от нормы дает вам право уменьшить плату за услугу. Важно только зафиксировать отклонение и пригласить управляющую организацию на составление Акта.
Ссылки на закон по этой ссылке в статье