Нарушения в сфере ЖКХ рассматривают разные государственные органы.
Жилищная инспекция, Прокуратура, Роспотрбнадзор и пр.
Реже жалобы пишут в Антимонопольную службу. Но у нее самые суровые наказания – штрафы могут быть несколько миллионов. Поэтому жалоб в этот орган коммунальщики особенно боятся.
Беда только в том, что служба не берется рассматривать споры между гражданами и коммунальщиками. Но все же некоторые нарушения в ЖКХ рассматривают.
Свои решения выкладывают на сайте, поэтому не сложно проанализировать какие самые частые нарушения в сфере ЖКХ доходят до антимонопольной службы.
1. Первая категория споров – уклонение от договора. Это все истории про уклонение от договора с СНТ, собственниками нежилых помещений. Гражданам в договоре практически не отказывают.
У физических лиц все проще. Начал пользоваться энергией – договор автоматически считается заключенным.
2. Тарифные споры. Это и отказ в установлении тарифа. И любые подозрения на завышение или занижение тарифа.
В 2019 году в нескольких регионах (Оренбург, Свердловская область) Антимонопольная служба предписывала снизить тариф на электроэнергию, т.к. находила в его составе необоснованные расходы.
3. Бездействие муниципалитета в ситуации, когда собственники сами не выбирают управляющую компанию.
По закону, если решение на общем собрании не принято орган местного самоуправления обязан провести конкурс и назначить временно в такой дом управляющую компанию.
Антимонопольная служба отличается высоким уровнем профессионализма в вопросах энергетики. Если нарушение относится к их компетенции - я рекомендую писать жалобу именно туда.
– статью покажут в ленте и люди узнают, куда можно жаловаться.
– здесь советы о ЖКХ от юриста, чтобы вы могли защитить себя сами.