Если попробуете найти ответ в интернете – удивитесь их противоречивости.
Часть авторов убеждена, что домофон общее имущество и содержать его обязана управляющая организация из общих денег.
Другие, напротив, призывают не отказываться от платы домофона под страхом, что его отключат.
То, что есть две позиции говорит о том, что ситуация неоднозначная.
Это как с ВДГО (внутридомовое газовое обслуживание) в квитанции, помните эту статью?
В законе прямого ответа нет. Но я нашла Письмо Минстроя от апреля 2016 года (10686-АТ/04).
На мой взгляд, оно четко раскладывает все по полочкам.
Это общее имущество.
Домофон не просто трубка в вашей квартире. Это целая система запирающего устройства всего дома. А раз это запирающее устройство обслуживает более одной квартиры, то налицо все признаки общего имущества.
Здесь возможна развилка.
Обслуживание домофона в Минимальный перечень работ не входит, а значит, чтобы его работоспособность обеспечивала управляющая компания, нужно при заключении договора вносить в предмет договора эту услугу.
- Если есть, то платить за него нужно ваше управляющей компании в составе строки «содержание жилья».
- Если такой услуги не нашли, то требуется отдельный договор. Заключить его можно только после того, как проведете общее собрание. Индивидуально – не получится. Проводите общее собрание. На нем договариваетесь, кто от имени всех собственников пойдет заключать договор. Логичнее возложить это на управляющую организацию. В этой схеме строка «домофон» должна стоять отдельно от услуг по содержанию жилья.
Мне бы хотелось дать однозначный ответ платить/не платить. Но его нет. Все зависит от юридической конструкции в вашем конкретном доме.
На мой взгляд, это целом это хорошо. Лишний раз показывает, что собственники вольны сами договариваться о том, как будут управлять их домом. Главное быть активным.
- это помогает статье появляться в ленте.
- я разбираю сложные вопросы ЖКХ, чтобы вы могли платить меньше.