8 прав потребителей ЖКХ, которые защитил суд (часть 3)

Сегодня завершающая статья о судебных решениях, которые защитили потребителей ЖКХ.

В прошлых статьях (ссылки дам ниже) вы можете узнать как аргументировать свою позицию, если у вас:

  • сырость и плесень в квартире,
  • капает с крыши
  • лишние строки в квитанции
  • некачественная вода
  • нет полной информации о своей компании.

Во всех этих историях люди смогли заставить свою управляющую компанию устранить нарушения. Получится и у вас.

8 прав потребителей ЖКХ, которые защитил суд (часть 3)

Нужно только запастись терпением и знаниями. Конечно, всегда предпочтительнее нанимать юриста, т.к. он без лишних эмоций сможет отстаивать вашу позицию. Герои двух историй ниже так и поступили.

Одно дело, когда шумят ваши соседи – с ними хотя бы можно договориться. Другое – когда шум из-за работы внутридомовых систем. Вентиляция, теплоснабжение, газовое оборудование.

В Пензе в одной из квартир было практически невозможно жить из-за постоянно гула системы отопления.

Санэпиднадзор выдал заключение о превышении нормы шума, но жалобы в управляющую компанию оставались без ответа.

УК разводили руками и говорили, что не буду переделывать систему из-за неудобств одной квартиры.

Собственник пошел в суд. Приложил заключение и отказы УК.

Суд встал на его сторону и обязал УК устранить нарушения. Выплатить компенсацию морального вреда 5 тысяч и штраф за то, что добровольно не удовлетворили требование – 2,5 тысячи.

(решение – 33-2080 от 27.06.2017)

Устанавливать счетчики на опоре сейчас стремятся все сетевые компании. Делают они это для того, чтобы следить за тем, воруют ли жители электричество.

Но одно дело, когда это некие контрольные счётчик, которые являются сигналом к проверки. Другое – когда по этим счетчикам пытаются заставить граждан рассчитываться за ресурс.

Жительница Красноярского края оказалась в такой ситуации.

У нее был в доме свой прибор, сетевая установила другой прибор на опоре. Поставщик стал использовать в расчетах показания прибора, который на опоре.

Жительница не стала дожидаться, когда с нее пойдут взыскивать задолженность в виде разницы от показаний и сами пошла в суд.

Суд встал на ее сторону. Признал, что при наличии исправного прибора учета у потребителя нельзя устанавливать новый. Особенно без согласия жильца.

Суд обязал не только не применять показания счетчика с опоры, но и взыскал моральный вред в пользу жительницы.

(решение – 2-175/2017)

– это помогает каналу развиваться.

– здесь подборка решений, которая помогает отстаивать свои права.

Часть первая подборки судебных решений

Часть вторая подборки судебных решений