По прогнозами одного из ведущих поставщиков информации на финансовую тематику Bloomberg (компании, принадлежащий на 88% Майклу Блумбергу), массовые предпочтения в употреблении спиртных напитков несколько изменятся.
Ведь и на эту продукцию существует своя мода, как и на все остальное – от еды до глобального строительства.
Заграничные прогнозы
Итак, что мы будем пить в 2020 году (и, видимо, немного дольше) по мнению Bloomberg? На первый план выходит алкоголь:
- Слабоалкогольные напитки из дорогих ингредиентов. Такой вывод сделан на основе анализа рынка. Тенденция пить коктейли в пятницу вечером перекочевала и на обеденное время обычного дня. Поэтому выпуск не слишком крепких ликеров возросла.
- Крафтовые напитки. К пиву из маленьких «домашних» пивоварен мы уже привыкли, такие есть практически в каждом городе. Но сюда присоединяются крафтовые виски, ром, джин и даже водка. В качестве примера приведены данные: в США за 10 лет количество местных небольших заводов, производящих алкоголь, выросло из 195 предприятий до более полутора тысяч. Причем, возросли и инвестиции в такие ликеро-водочные заводы со стороны известных алкогольных брендов.
- Instagram-алкоголь. Так называют напитки, которые красиво смотрятся на фото и видео. То есть – многослойные или моно, но необычного цвета или цвета, который способен изменяться. Согласно прогнозу, более оригинальными станут и бокалы. То есть, значение приобретает не только содержимое бокалов, но и то, как это выглядит.
- Именные напитки от известных людей. К примеру, актер Ч. Татум уже выпускает собственную водку, актриса К. Хадсон заявила, что запускает безглютеновую кукурузную водку. У певца Ника Джонаса есть текила его имени, у бойца смешанных боевых искусств Конора МакГрегора — виски. В чем тут фишка? «Подписываясь» на выпуск алкоголя своего имени, известные люди как бы говорят, что это продукт высокого качества. Подумайте, как скажется на их популярности выпуск «бормотухи»? Виноделием занимаются Мадонна, Жерар Депардье, Антонио Бандерас, Пьер Ришар и другие знаменитости с мировым именем.
- Премиальные тоники. Людей меньше интересует дешевая выпивка невысокого качества, они предпочитают хорошие напитки. Даже Schweppes, который и нашему потребителю известен своими тониками с алкоголем, увеличил выпуск премиальной продукции.
- Акцент – на горчинку. Популярны напитки с выраженной горечью, они сегодня лидируют. В США на вершине моды - эль IPA, а многие бары ориентируются на создание горьких коктейлей.
Что популярно в России?
Россия не всегда слепо копирует заграничную моду, а идет своим путем. Но у нас также меняются предпочтения в употреблении спиртных напитков.
Справка. По данным ВОЗ, за 15 прошедших лет потребление алкоголя в России сократилось почти вдвое.
Данные обнадеживающие и многие усматривают в этом запрет на ночную продажу алкоголя. Но не только. Для большого количества наших сограждан не так важно количество, как качество.
Мы тоже повысили внимание к хорошему продукту. Причем не только в области массового производства спиртного, но и в изготовлении собственного элитного алкоголя. С разрешением самогоноварения появилась и новая отрасль промышленности – производство самогонных аппаратов высокого класса и людей интересует эта продукция.
О «сельском» вонючем самогоне почти позабыли. Мастера производят такой продукт, что промышленная водка отстает на порядок. Возросла и продажа домашних пивоварен. Что напрямую указывает на то, что мы идем в ногу с мировой модой на крафтовый алкоголь.
Что касается «именных» напитков, то их у нас тоже немало. К тому, что у нас водку называют именами политиков, мы уже как-то привыкли. Есть у нас и Сталинка, и Путинка, не говоря уж о водке Жириновский.
По мнению Михаила Смирнова, главреда портала «Алкоголь.ру», мы также частично поддадимся мировым тенденциям, но все же главными предпочтениями россиян останутся те же:
- Пиво.
- Шампанское.
- Вино.
Если информация понравилась – ставьте лайки, делитесь с друзьями этой информацией. И пишите свои предпочтения в комментариях.