Все знают, что КПД бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) составляет 20-25%. За последние 20 лет инженеры увеличили этот показатель незначительно. Революции здесь не получится, т.к. потери не исключить из конструкции самого ДВС:
Пытаются применить новой геометрии трущиеся части, смазывающие масла на синтетических эластомерах последнего поколения (так называемых кондиционерах металла). Но вот как тепло от сгорания топлива использовать - догадаться не могут. Максимум – это используют поток в турбинах для турбонаддува, для увеличения мощности ДВС, но не для увеличения его КПД.
КПД дизельного ДВС выше: дизель с турбонаддувом обладает КПД до 53%. А все потому, что в дизеле меньше теряется тепла, большая часть топлива преобразуется именно в механическую энергию (он меньше греется).Оказывается, уже около 40 лет существует технология, вернее сказать простая доработка для ДВС, позволяющие использовать тепловую энергию отработанных газов для преобразования смеси в топливо. Да-да, Вы правильно прочитали: энергия отработанных газов якобы преобразует в топливно-воздушную смесь, которое подается в ДВС и повышает его КПД (уменьшается расход топлива, т.к. в образовавшемся объеме задействованы продукты разложения воды).
Революционная доработка ДВС для экономии топлива называется :
Схема несложной конструкции и сама конструкция реактора (второй слайд)
Как понял, работает реактор так. Отработанные газы из выпускного коллектора переключают на реактор. Они нагревают реактор (трубку) минимум до 500 гр. (бывает и до 1000 гр.), далее испаряют смесь воды и топлива из герметичной емкости. Топливная смесь попадает в реактор и там вода распадается до водорода и кислорода. Вероятно, далее водород вступает в реакцию с топливом, увеличивая водородные связи и в смеси с кислородом поступает в камеру сгорания ДВС.
Старое видео с самим изобретателем.
Получается, благодаря тепловой энергия отработанных газов синтезируется полноценное топливо из смеси воды и топлива. КПД увеличивается на многие десятки процентов. Здесь нет никакой фантастики или фейка из темы вечных двигателей. Химия, объединенная с физикой: использование тепловой энергии выхлопных газов для синтеза топлива, как написал выше. Использовать в качестве 25% топлива можно что угодно: растворители, сырую нефть. Но смысл будет только в увеличении КПД и получении экономии топлива. Это не двигатель на чистой воде!
Пример бензогенератора на 600 Вт (с ДВС Хонда 78 см3).
Какова его эффективность с такой доработкой? Сделаем несложный подсчет. Для производства одного кВт*ч электроэнергии бензогенератор затрачивает 0,35 л топлива. Значит, этот с номинальной нагрузкой 500 Вт будет потреблять бензина 0,04375 л/ч (из расчета 75/25 воды и топлива). 1,8 руб./ч за 500 Вт энергии. Неплохо, если электроэнергии нет в каком-то месте. Допустим, в удаленных районах, на рыбалке и т.п.
Особенность работы двигателя – его нужно запускать в обычном режиме на обычном бензине, прогревать реактор 10-20 минут, а потом переключать на смесь воды и топлива.Приведены замеры показателей выхлопных газов:
В выхлопных газах ДВС, работающих с реактором Пантоне, меньше угарного газа и больше кислорода. Он экологичнее. Топливо сгорает полностью, т.к. избыток кислорода и ДВС даже выделяет его.
Это не единственное воплощение западного изобретателя и его последователей. Опробован Geet-реактор на многих ДВС:
На сайте размещено множество десятков других примеров установки реактора Пантоне на различные ДВС. Это сделано в период 2000-2011гг. В том числе на мощные дизель-генераторы, на тракторы, мотоциклы и автомобили. Возможно, что-то работает там в Европе и сейчас. Там же есть сканы различных заметок и публикаций в журналах. А вот позже сайт перестали наполнять.
Я не думаю, что это фейк. В youtube много роликов, где показана работа ДВС с Geet-реактором. Разработка есть, но ее не оценили, не заметили и не дали ход. Вопрос: почему на эту разработку не обратили внимание? Она же экономит топливо (намного повышает КПД)! Но дело в том, что топливо нужно не экономить, а потреблять. Ответ понятен. Он из экономического переходит в другую плоскость.Так же в youtube есть мнения, что хоть он и работает, но никакой экономии этот двигатель с реактором Пантоне не дает. И тем более – не работает под нагрузкой. Кто пробовал устанавливать реактор – напишите свое мнение в комментарии.
Но если установка рабочая (допустим, просто ее нужно отрегулировать, настроить) - в чем эта разработка может быть выгодна простому дачнику, строителю или деревенскому жителю? Если у Вас есть мотоблок, бензогенератор, бензокосилка, трактор, то собрав и установив реактор Пантоне для своей техники - получаем экономию топлива (или увеличение КПД). Смотря с какого бока посмотреть.
***
Фотографии взяты из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки
в раздел, заносите его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.