Все знают, что КПД бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) составляет 20-25%. За последние 20 лет инженеры увеличили этот показатель незначительно. Революции здесь не получится, т.к. потери не исключить из конструкции самого ДВС:
Пытаются применить новой геометрии трущиеся части, смазывающие масла на синтетических эластомерах последнего поколения (так называемых кондиционерах металла). Но вот как тепло от сгорания топлива использовать - догадаться не могут. Максимум – это используют поток в турбинах для турбонаддува, для увеличения мощности ДВС, но не для увеличения его КПД.
Оказывается, уже около 40 лет существует технология, вернее сказать простая доработка для ДВС, позволяющие использовать тепловую энергию отработанных газов для преобразования смеси в топливо. Да-да, Вы правильно прочитали: энергия отработанных газов якобы преобразует в топливно-воздушную смесь, которое подается в ДВС и повышает его КПД (уменьшается расход топлива, т.к. в образовавшемся объеме задействованы продукты разложения воды).
Революционная доработка ДВС для экономии топлива называется :
Схема несложной конструкции и сама конструкция реактора (второй слайд)
Как понял, работает реактор так. Отработанные газы из выпускного коллектора переключают на реактор. Они нагревают реактор (трубку) минимум до 500 гр. (бывает и до 1000 гр.), далее испаряют смесь воды и топлива из герметичной емкости. Топливная смесь попадает в реактор и там вода распадается до водорода и кислорода. Вероятно, далее водород вступает в реакцию с топливом, увеличивая водородные связи и в смеси с кислородом поступает в камеру сгорания ДВС.
Старое видео с самим изобретателем.
Получается, благодаря тепловой энергия отработанных газов синтезируется полноценное топливо из смеси воды и топлива. КПД увеличивается на многие десятки процентов. Здесь нет никакой фантастики или фейка из темы вечных двигателей. Химия, объединенная с физикой: использование тепловой энергии выхлопных газов для синтеза топлива, как написал выше. Использовать в качестве 25% топлива можно что угодно: растворители, сырую нефть. Но смысл будет только в увеличении КПД и получении экономии топлива. Это не двигатель на чистой воде!
Пример бензогенератора на 600 Вт (с ДВС Хонда 78 см3).
Какова его эффективность с такой доработкой? Сделаем несложный подсчет. Для производства одного кВт*ч электроэнергии бензогенератор затрачивает 0,35 л топлива. Значит, этот с номинальной нагрузкой 500 Вт будет потреблять бензина 0,04375 л/ч (из расчета 75/25 воды и топлива). 1,8 руб./ч за 500 Вт энергии. Неплохо, если электроэнергии нет в каком-то месте. Допустим, в удаленных районах, на рыбалке и т.п.
Особенность работы двигателя – его нужно запускать в обычном режиме на обычном бензине, прогревать реактор 10-20 минут, а потом переключать на смесь воды и топлива.Приведены замеры показателей выхлопных газов:
В выхлопных газах ДВС, работающих с реактором Пантоне, меньше угарного газа и больше кислорода. Он экологичнее. Топливо сгорает полностью, т.к. избыток кислорода и ДВС даже выделяет его.
Это не единственное воплощение западного изобретателя и его последователей. Опробован Geet-реактор на многих ДВС:
На сайте размещено множество десятков других примеров установки реактора Пантоне на различные ДВС. Это сделано в период 2000-2011гг. В том числе на мощные дизель-генераторы, на тракторы, мотоциклы и автомобили. Возможно, что-то работает там в Европе и сейчас. Там же есть сканы различных заметок и публикаций в журналах. А вот позже сайт перестали наполнять.
Я не думаю, что это фейк. В youtube много роликов, где показана работа ДВС с Geet-реактором. Разработка есть, но ее не оценили, не заметили и не дали ход. Вопрос: почему на эту разработку не обратили внимание? Она же экономит топливо (намного повышает КПД)! Но дело в том, что топливо нужно не экономить, а потреблять. Ответ понятен. Он из экономического переходит в другую плоскость.Так же в youtube есть мнения, что хоть он и работает, но никакой экономии этот двигатель с реактором Пантоне не дает. И тем более – не работает под нагрузкой. Кто пробовал устанавливать реактор – напишите свое мнение в комментарии.
Но если установка рабочая (допустим, просто ее нужно отрегулировать, настроить) - в чем эта разработка может быть выгодна простому дачнику, строителю или деревенскому жителю? Если у Вас есть мотоблок, бензогенератор, бензокосилка, трактор, то собрав и установив реактор Пантоне для своей техники - получаем экономию топлива (или увеличение КПД). Смотря с какого бока посмотреть.
***
Фотографии взяты из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки
в раздел, заносите его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.