Истории, когда сетевые компании приходят с проверкой счетчиков и в этот момент срывают пломбу – передаются из уст в уста.
Мне не известно ни одного уголовного дела, которое бы завели по факту таких действий, поэтому не хочется голословно обвинять кого-то. Но предупредить как вести себя если у вас обнаружили сорванную пломбу – могу.
Ситуация была рядовая – к дачникам пришла сетевая и выявила 25 августа срыв пломбы. Составил акт. Поставщик предъявил его для оплаты, но дачники не оплатили. Тогда поставщик решил взыскать с них долг в суде.
Спор по факту развернулся не между дачниками и поставщиком, а между поставщиком и сетевой организацией, которая факт срыва пломбы зафиксировала.
Спорили до какого дня делать начисления.
Изначально сделали доначисление за года – по 25 августа прошлого года. Потом нашли старый акт проверки – в прошлом году она была в апреле.
Поставщик за это зацепился и занял позицию, что новая проверка должна была быть не в августе, а в апреле.
И раз сети ее не провели, то и доначисления нужно делать только до апреля. Т.е. вычеркнули 8 месяцев из расчета.
Суды двух инстанций с поставщиком согласились, третья инстанция встала на сторону сетей – и снова насчитала штрафное начисление за полный год.
Когда дело дошло до Верховного Суда – начали снова решать вопрос – за год или за 5 месяцев делать начисления.
Суд встал на сторону дачников, из-за того, что сетевая пришла с проверкой в августе, а не апреле, как обязана была по закону.
Смотрите когда была прошлая проверка, это может стать важным в расчетах. Не выбрасывайте акты проверки, даже, если в них не установили нарушения – они могут пригодится в судах в следующем году.
- это помогает сайту развиваться.
- здесь советы о ЖКХ, которые помогают избежать проблем.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23.05.2019 № 309-ЭС18-24456 по делу № А60-64563/2017