Довольно неожиданный законопроект инициировал Минстрой.
Все законы, которые приняты в сфере ЖКХ за последнюю неделю, были явно в интересах потребителей:
- наложили запрет на пени,
- запретили ограничения,
- сняли ответственность за поверку счетчика.
Эта же инициатива Минстроя отменяет штрафы перед потребителем за некачественные коммунальные услуги. Что на первый взгляд не способствует стабилизации отношений и повышению лояльности населения.
Но если копнуть глубже, оказывается не так все просто.
Жилищный кодекс РФ (ст. 157 и 157.2) содержит норму, что в случае некачественной поставки потребителю коммунальной услуги:
- плата подлежит уменьшению
- потребителю выплачивается штраф в размере, установленном правительством.
Правительство установило порядок снижения платы за некачественную услугу. Конкретный процент снижения зависит от вида услуги и времени некачественной поставки.
А размер штрафа Правительство так и не утвердило. Поэтому норма о штрафе сейчас не рабочая.
На наш взгляд, ответственность за некачественную поставку должна быть. В этом сомнений нет.
Но может ли быть два вида ответственности – штраф и снижение платы в квитанции – вопрос.
С самого начала введения данной нормы в Жилищный Кодекс в юридической среде не могли найти единства мнения – считается ли такой порядок двойным наказанием за одно нарушение? Однозначного ответа нет.
И вот Минстрой решил отказаться от «мертвой» по сути нормы о штрафах. Правительство вынесло на рассмотрение Госдумы закон об отмене штрафа за некачественную коммунальную услугу.
Поэтому, большой революции закон не содержит. Он скорее приводит в соответствие законы реальному порядку вещей.
Потому попытки выставить его как нарушающие интересов граждан – не совсем корректны.
Лайк – это помогает сайту развиваться.
Подписывайтесь в раздел – здесь советы о ЖКХ, которые помогают экономить.