Вполне вероятно, что большая часть жителей России в это лето не поедут отдыхать заграницу. Даже если откроют границы и возобновится авиасообщение. Будут отдыхать внутри страны. Но у нас достойный сервис отсутствует, а цены не сильно отличаются от путевки в Турцию.
Думаю, золотой серединой будут автопутешествия по регионам или даже по стране. Есть отличный способ не привязываться к гостиницам, но чувствовать себя намного комфортнее, чем в палатке. Это – дом на колесах.
Пример цен на дома на колесах, заводского изготовления. Новый фургон стоит как однокомнатная квартира в спальном районе Красноярска. Средняя цена на б/у: 600 тыс. руб. Но это цена в Сибири. В европейской части цены в 1,5-2 раза ниже (последний слайд с avito). Видимо, предложений больше.
В таких домах на колесах все продумано до мелочей: спальные места, шкафы, мини-кухня с холодильником, газовой плитой и мойкой с краном и водой. В некоторых есть даже кондиционеры. Тесно, но вполне комфортно. Но цена кусается.Находятся рукастые умельцы, кто подобное делают своими руками. Предлагаю посмотреть один из примеров:
Дом на колесах на базе обычного легкового прицепа. Описание и габариты на третьем слайде. Данный дом на колесах продается, цена: 180 тыс. руб. + 45 тыс. прицеп. Посмотрим, как его изготавливал продавец.
Каркас из трубы 20х40 мм с габаритами, которые позволяют помещать дом в прицеп. По моим оценкам, металла в каркасе на 15 тыс. руб. Покраска грунт-эмалью по ржавчине, прокладка проводки – еще пара тысяч.
Интерьер. Внутри обшито вагонкой. Утепление – пеноплекс. Снаружи – композитный материал. Стол раскладывается и получается спальное место для троих. Справа от входа вписался элемент от кухонного гарнитура. Под мойкой бак с водой и автомобильным электронасосом для подачи воды в кран и газовый баллон на 12 л.
Мойка не закрыта. Можно было бы сделать дополнительный шкаф. Газовая плита с ИК-обогревателем, которая используется для обогрева. Не знаю, можно ли оставлять ее на ночь. В идеале нужен забор воздуха снаружи и вывод газов.
Имеется светодиодное освещение (внутри и снаружи). Питание от АКБ. Вентиляция – закрывающаяся форточка в кузове и раздвижное автомобильное окно от УАЗ «Буханка».
Спальное место и ящики под ним. Все достаточно продумано. Не исключено, что автор построил это по чертежам. Допустим, из старых сайтов «Моделист-конструктор». Там ранее публиковали подобное с размерами.
Одна из важных «фишек» этого дома на колесах – он съемный, можно снять с платформы прицепа. Фургон отцепляется от прицепа, приподнимается на стойках и прицеп выкатывается из-под него. Задние стойки убираются внутрь фургона. Передние – съемные. Т.е. при необходимости прицеп используем по назначению. Собрались отдыхать – подкатили прицеп под фургон, поставили, зафиксировали и в путь.
Но этот дом на колесах не совсем автономен. Нет биотуалета и душа. В такие габариты эти удобства впихнуть просто невозможно. Это может накладывать ограничение на места ночлега. Либо придется приобрести биотуалет со специальной вертикальной палаткой. И придумать душ-топтун. В общем, все решаемо.Еще одна важная деталь – фургон не нужно регистрировать в ГИБДД. Это все тот же прицеп, ничего не выступает за его габариты. Но на всякий случай наклейки на фургон, обозначающие негабаритный груз, наклеены.
Короткий ролик с обзором этого дома на колесах. Видно, что автор сделал его в сельской местности. При желании можно собрать в арендованном гараже и в городе.
По моим подсчетам, материалов и оборудования для изготовления этого дома на колесах понадобилось в пределах 60 тыс. руб. Плюс б/у прицеп 40 тыс. руб. Если заняться этим изготовлением самостоятельно, то в сумму 100 тыс. руб. можно уложиться.
Другие варианты:
Аналогичная самоделка, но с не менее привлекательным дизайном. Внутри, как говорят, черновая отделка – без утепления и обшивки.
Предложение от производства в Татарстане. Стоимость – от 175 тыс. руб. Просто спальное место: прицеп-палатка на колесах с кухней на открытом воздухе. Корпус целиком из фанеры. Думаю, в это лето на дорогах страны можно будет увидеть много подобных домов на колесах.
Если разместить бензогенератор 1 кВт на улице, а внутри поставить ИК-обогреватель, то спать можно даже зимой.Некоторые скажут, что зачем тратить 100 тыс. рублей и свое время, когда на эти деньги можно с комфортом размещаться всей семьей в гостиницах по пути следования.
Дом на колесах Вы строите не на один год для путешествий. Не всем комфортно каждую ночь спать в незнакомых местах. Причин может быть много. Но основной мотив для постройки или покупки такого дома на колесах – это комфортное пребывание на природе: у моря, на озере или у реки. Именно там мы и получаем настоящий отдых в летнем путешествии.
***
Фотографии взяты из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки
Подписывайтесь в раздел, заносите его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.