Что говорить, если решили перепроверить начисления в квитанции

Если решите проверить свою квитанцию в ЖКХ – столкнетесь с проблемой.

У вас не будет всех данных, чтобы подставить в формулу и пересчитать вслед за Управляющей компанией платеж.

Многие отчаиваются на этом шаге. Но закон на стороне жильцов. Вот что нужно знать, если решили перепроверить свою Управляющую компанию.

Что говорить, если решили перепроверить начисления в квитанции

Форма квитанции сложная и запутанная. Нередко даже на двух страницах.

Но это сделано не для того, чтобы граждане не могли в ней ничего понять. Цель, как водится, была противоположная.

Чтобы дать максимум сведений жильцам. А они на основании этих сведений могли перепроверят начисления в квитанции.

Часто управляющие компании не заполняют обязательных полей. Не дают сведения, чтобы их можно было бы подставить в формулы и проверить начисления.

Самым важным для расчета является объем общего потребления дома. И вот их Управляющие компании часто прячут. Ведь именно с ними и происходят все теневые расчеты, завышения или занижения, если компания недобросовестная.

При попытки их выяснить – собственники встречают отпор.

Главный аргумент – мы не обязан давать эти показания. Некоторые идут дальше и даже заявляют, что это коммерческая тайна.

Вот как рекомендуем выстроить диалог с компанией, если вы столкнулись с такими сложностями.

1. Важно письменно обратиться за предоставлением сведений. Обязательно сошлитесь на п. 31 Правил оказания коммунальных услуг.

Согласно этому пункту компания не просто обязана вам предоставить сайты снятия показаний, но и сделать это в течение 1 рабочего дня.

Причем просить показания вы можете за последние 3 года.

2. Если компания не дает, просите письменный отказ и обжалуйте его в прокуратуру или жилищную инспекцию.

Если нет письменного отказа, то по истечение 1 рабочего дня тоже можно обращаться с жалобой в госорганы. Это должно быть квалифицировано как нарушение со стороны УК путем бездействия.

Смотрите также - как взыскать убытки за поломку техники

Лайк – это поможет каналу создавать актуальные тексты.

Подписывайтесь в раздел – в случае проблем ЖКХ, вы будете знать, где искать ответы.