В ЖКХ очень интересная система оплаты.
Есть платежи одинаковые для всех, есть такие, размер которых устанавливают сами жители. А есть и вовсе добровольные платежи. От различной комбинации этих величин и зависит итоговая сумма в квитанции.
Встречалось ли вам, что при схожих характеристиках квартиры в одном городе, но разных домах люди платят по разному? Почему так происходит – разбираемся вместе.
Это тарифы за воду, отопление, свет, мусор. Их утверждает региональная власть. Они утверждаются в привязке к поставщику. Поэтому могут разниться в одном городе, если только поставщик услуг разный.
В тариф включаются затраты такого поставщика – зарплата сотрудников, содержание касс и центров расчетов. У всех они разные, поэтому и тариф на отопление отличается у разных поставщиков.
Плату за содержание жилья утверждают жители сами. Обычно это становится большим открытием. Потому что винить власти в большом тарифе не получается. Ведь собственник сам однажды проголосовал за плату 35 рублей с квадратного метра.
Именно эта строка и является гибкой и больше всего влияет на итоговый размер суммы в квитанции.
Быть активным. Не спускать на самотек утверждение тарифа на общем собрании. Не подписывать не глядя документы. Читать годовые отчеты о расходовании средств.
Наша практика показывает, что на итоговую сумму в квитанции больше всего влияет уровень активности жителей.
Насколько они способны выбрать адекватную управляющую компанию. Насколько способны выстроить с ней диалог. Насколько способны не идти на поводу у раздутых смет затрат.
Если в доме есть актив, то и бесконтрольного повышения тарифа на содержания жилья не происходит.Поэтому для того, чтобы экономить на ЖКХ нужно не только закрывать воду, когда моете посуду или чистите зубы, но и взять на себя ответственность за управление домом.
Поддержите сайт – подписывайтесь на наш Ютюб.
Лайк – это поможет каналу создавать актуальные тексты.
Подписывайтесь в раздел – в случае проблем ЖКХ, вы будете знать, где искать ответы