Рынок ЖКХ невозможно представить без расчетных центров.
Кажется, что это такие же полноправные игроки как управляющие компании или поставщики.
Есть только одна проблема – статус этого субъекта ни как не прописан в законе. Обманные схемы, увод денег – это то, что сейчас бывает на рынке расчетных центров. Разбираемся почему.
Нет закона, который бы регулировал деятельность расчетных центров.
Деятельность УК – регулирует Жилищные кодекс.
Поставщиков коммунальных ресурсов – отраслевые нормы о конкретном ресурсе.
Расчетные центры – специального регулирования нет.
Это не значит, что их деятельность запрещена. Просто нет специальных повышенных требований к нет. Достаточно, чтобы с тобой заключили агентский договор и все – дальше можешь действовать как считаешь нужным.
Сбор денег за ЖКХ – это очень специальная деятельность и она во многом влияет на то, как работает отрасль в целом.
И сейчас расчетные центры просто собирают деньги на свой счет и потом перечисляют их поставщикам.
В лучшем случае расчетные центры создают крупные поставщики и контролируют свой денежный поток.
Здесь максимальный риск, что они контролируют деньги своих поставщиков и подрядчиков и проводят взаимозачеты.
А бывают независимые центры, которые собирают деньги. И тут происходят необычные происшествия.
Центры только условно независимые, реально за ними кто-то стоит. И через административные инструменты навязывают поставщикам его услуги. В таком случае поставщики не имеют влияния на расчетный центр и зависимы от его добросовестности.
В практике были случаи когда, расчетные центры уходили в банкротство или просто скрывали деньги на счетах.
Расчетный центр аккумулирует на своих счетах деньги за ЖКХ всего города. И если они пропадают и поставщики их не получают это большая угроза устойчивости рынка.
Если у компаний нет денег на поддержание своего бизнеса они начинают уходить с рынка, некачественно выполнять свои работы и оказывать услуги. Отсюда аварии и банкротство УК.
ФАС в обзоре конкуренции указало, что им известно о проблеме. И они планируют включать в план развития конкуренция поручение правительству о разработке единых правил работы расчетных центов.
По мнению ФАС, следует на квитанции напротив каждой услуги формировать кюар код. И при оплате деньги потребителя сразу направлять на счет поставщика минуя счет расчетного центра. Это сильно изменит рынок расчетных центров и их экономический интерес. Расскажем суть законопроекта, как только он появится.
Подписывайтесь на наш Ютюб сайт – там еще больше интересного о ЖКХ
Лайк – это ваша благодарность за подготовленную статью.
Подписывайтесь в раздел - узнавайте о законах еще до того, как их примут.