По просьбе нашего читателя мы посмотрели его квитанцию за ЖКХ и вместе нашли незаконные строки. Рассказываем, как найти их самостоятельно.
Первым делом мы проверили законность тарифов. Данные о тарифах в конкретном городе нашли на сайте ГИС ЖКХ в разделе информация.
В этом блоке проблем не было.
Тарифы совпали с официальными и никаких завышений не было.
Квитанция за капитальный ремонт была отдельная, а в текущей было только два больших блока - содержание жилья и коммунальные услуги.
Пересчитали коммунальные услуги – их список полностью соответствует тем, что предоставляется.
- отопление,
- водоотведение,
- водоснабжение холодное и горячее,
- электроснабжение.
Тут сначала все тоже было в норме.
Строка содержание жилого помещения и стоимость равная тарифу, утвержденному общим собранием умноженному на количество квадратных метров квартиры.
Отдельно общедомовые нужды на электричество, воду и водоотведение.
Была строка «комиссия за оплату». Сумма небольшая – 30 рублей, но стало любопытно на каком основании она включена.
В договоре управления такой строки не было. В управляющей компании пояснили.
Чтобы жильцам было удобно, управляющая компания заключила договор с расчетным центром о том, что он будет принимать платежи. За свои услуги центр берет комиссию с платежа 10 процентов. И по договору не гражданин, а управляющая компания должна эту комиссию заплатить. Вот УК и придумала переложить свои расходы на граждан.Хоть и выглядит логично, но нет, такой платеж незаконный.
Жилищная инспекция по нашей жалобе сразу признала это нарушением и обязала провести перерасчет.
Хоть управляющая компания и строила свою защиту на том, что они старались для людей. Расширяли географию точек приема они для себя - чтобы люди платили, а не копили задолженность.
Проверьте свои квитанции, не включена ли туда комиссия?
Больше разборов сложных ситуаций о ЖКХ на нашем сайте в Ютюбе
Лайк – это помогает каналу развиваться
Подписывайтесь в раздел – здесь советы о ЖКХ, которые помогают экономить.