7 прав потребителя ЖКХ, которыми дополнен закон

Законы пишут сложно. Особенно в сфере энергетики. Чтобы простому потребителю разобраться в Правилах оказания коммунальных услуг № 354 – следует получить образование юриста. Уж очень много там нестыковок и противоречий.

7 прав потребителя ЖКХ, которыми дополнен закон

Чем сложнее написан закон, тем проще его нарушить. Тем больше споров он порождает.

Нам стало интересно – какими права потребителя дополняли Правила оказания коммунальных услуг после его принятия в 2011 году.

Что упустили на начальном этапе и как латали дыры. Заодно узнаем, что положено потребителю (п. 31 Правил № 354).

7 прав потребителя ЖКХ, которыми дополнен закон

1. Появилось право требовать расшифровку начислений в квитанции с 2013 года

2. Ввели в некоторых регионах социальную норму и с 2013 года потребитель может требовать перерасчет по электроснабжению с учетом этой нормы

3. С 2017 можно договориться и возложить на коммунальщиков техническое обслуживание индивидуальных счетчиков

4. Появилась четкая дата когда можно передать показания индивидуального счетчика – до 25 числа с 2019 года. Странно, но раньше сроков в законе не было. Поэтому и в стране показания передают начиная с 10 числа до 10 числа следующего месяца.

5. Требовать проверки качества коммуналки можно лишь с 2017 года.

6. Акты о технической возможности или невозможности установки прибора учета составляются только с 2017 года.

7. Попросить проверить прибор учета можно тоже лишь с января 2017, ранее коммунальщики сами определяли дату проверки.

Некоторые права потребителя настолько важные, что удивляешься – как их забыли прописать при принятии закона?

Радует то, что в закон вносят изменения, в том числе и во благо потребителя.

Интересные сюжеты о ЖКХ на Ютуб сайте.

Лайк – это виртуальное спасибо.

Подписывайтесь в раздел – здесь советы о ЖКХ, которые помогают экономить.