Законы пишут сложно. Особенно в сфере энергетики. Чтобы простому потребителю разобраться в Правилах оказания коммунальных услуг № 354 – следует получить образование юриста. Уж очень много там нестыковок и противоречий.
Чем сложнее написан закон, тем проще его нарушить. Тем больше споров он порождает.
Нам стало интересно – какими права потребителя дополняли Правила оказания коммунальных услуг после его принятия в 2011 году.
Что упустили на начальном этапе и как латали дыры. Заодно узнаем, что положено потребителю (п. 31 Правил № 354).
1. Появилось право требовать расшифровку начислений в квитанции с 2013 года
2. Ввели в некоторых регионах социальную норму и с 2013 года потребитель может требовать перерасчет по электроснабжению с учетом этой нормы
3. С 2017 можно договориться и возложить на коммунальщиков техническое обслуживание индивидуальных счетчиков
4. Появилась четкая дата когда можно передать показания индивидуального счетчика – до 25 числа с 2019 года. Странно, но раньше сроков в законе не было. Поэтому и в стране показания передают начиная с 10 числа до 10 числа следующего месяца.
5. Требовать проверки качества коммуналки можно лишь с 2017 года.
6. Акты о технической возможности или невозможности установки прибора учета составляются только с 2017 года.
7. Попросить проверить прибор учета можно тоже лишь с января 2017, ранее коммунальщики сами определяли дату проверки.
Некоторые права потребителя настолько важные, что удивляешься – как их забыли прописать при принятии закона?
Радует то, что в закон вносят изменения, в том числе и во благо потребителя.
Интересные сюжеты о ЖКХ на Ютуб сайте.
Лайк – это виртуальное спасибо.
Подписывайтесь в раздел – здесь советы о ЖКХ, которые помогают экономить.