В использовании имеется старый бетоносмеситель, который еже перемешал не менее 25 м3 бетона. Но при загрузке четырех ведер ПГС стала проскакивать шестерня. По всем признакам – начали разрушаться подшипники. Была мысль приобрести новый:
Но зачем покупать, если можно отремонтировать! Нашел видео о том, как отремонтировать бетоносмеситель при выходе из строя подшипников:
Это облегчило понимание проблемы и я начал разбирать узел крепления.
С внешней стороны в последние замесы бетона он вытекал с внешней крышки. Это еще говорило, что нарушилась герметичность соединения крышки внутри барабана (второй слайд).
Выбил болтом втулки и снял барабан с «дуги». Ось вышла легко.
Болты откручивать было бесполезно, т.к. незадолго я пробовал их затянуть, пытался улучшить герметичность. Срезал болгаркой. Внутри меня ждал «сюрприз»:
Под крышкой узла подшипников оказалось чисто – туда бетон не попадал через ослабшие болтовые соединения. И ось в руках не шаталась. Значит, дело не в подшипниках и отверстиях под болты. Под внутренней крышкой тоже не было бетона. Была только ржавчина.
Присмотревшись, увидел трещину по кругу, которая соединяла все отверстия для болтов. Ударил – центральная часть барабана провалилась внутрь. Барабан держался лишь на том, что был зажат между двумя крышками.
Располовинил подшипниковый узел. Там тоже было все чисто, даже без следов коррозии. Подшипники оказались без люфтов и легко крутились. Внутри одного была даже смазка. В последствии набил их свежей смазкой и оставил, менять не стал.
Что делать с барабаном и бетоносмесителем в целом? Решил заварить в автосервисе – обварить с двух сторон сварочным полуавтоматом.
Зачистил места сварки с двух сторон проволочной насадкой для болгарки и отвез в город. Что получилось - на второй и третьей фотографии. Неровности зашлифовал толстым кругом для болгарки, но сварной шов до конца не стачивал.
Из куска резины от автомобильной камеры вырезал прокладку для внутренней крышки и прокладки для новых болтов М8.
Прикрутил крышки к барабану. Гайки использовал с пластиковой втулкой – чтобы не откручивались. Такие были установлены и до ремонта. При сборке ось пришлось утопить во втулке чуть ниже, чтобы был лучший контакт шестерня-рейка. Т.к. из-за сварного шва рейка на несколько миллиметров приподнялась.
Вид, конечно, у моего бетоносмесителя неудовлетворительный. Это происходит из-за того, что бетон замешиваешь в течении всего рабочего дня и бетон за это время схватывается на корпусе. В идеале нужно зачищать и перекрашивать. Но для меня пока главное работоспособность.
Цена вопроса 1600 руб. Был бы свой сварочный аппарат, то восстановление обошлось бы в цену нового крепежа (по 10 болтов, гаек и шайб).
***
Фотографии автора (с)
Подписывайтесь в раздел, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.