Электропила, установленная на станке для пиления газобетона долго не проработала. К этому был готов, но что поломка случится настолько быстро – не ожидал. Думал, что на первый этаж хватит. По звукам стало понятно, что вышел из строя подшипник редуктора, установленный на валу «звездочки».
Не хватило допилить с пару десятков блоков для склейки U-блоков армопояса.
Короткий ролик с демонстрацией процесса пиления газобетона.
Начал разбирать это чудо китайской промышленности:
Снял защиту на подшипнике. Видно, что смазки нет. Внутри корпуса все в газобетонной крошке, которая налипла на смазку. Электропила не предназначена для эксплуатации в таких условиях (крошка и пыль от газобетона работают как абразив). Но я осознанно шел на сборку станка, т.к. он облегчал работу и я сэкономил время для другой работы.
Полностью разобранная электропила. Выяснилось, что три из четырех подшипников – под замену. Возникла мысль: а нужно ли продолжать, может быть приобрести другую, б/у электропилу по объявлению? Но я решил самостоятельно заменить подшипники. К тому же, съемник для их замены был ранее приобретен. Но он был в квартире. Ротор вечером забрал с собой.
Звездочка и сама цепь практически не износились. Шина немного уменьшилась в высоте.
Снял подшипники. Третий подшипник с редуктора – снимал на участке деревянным клином.
Подшипники неизвестной китайской марки. Такой даже не знают в компании, которая занимается поставками подшипников (где покупал новые). Приобрел для замены японские, может быть их ресурс окажется чуть выше и электропила проработает дольше в таких условиях.
Сборка электропилы в полевых условиях. Но после сборки она не заработала. Просто не включалась. Разбирал, наверное, раз пять. Проверил все контакты. Потратил еще один вечер на поиск проблемы. Этой проблемой оказалось отсутствие контакте между щеткой и контактами ротора. Щетка из-за дефекта щеткоприемника не доходила до статора 1-2 мм. Не помогало даже усилие отвертки, не то что усилие пружины. Подточил щетку с одной грани и все заработало.
Далее доработал станок. Не стал устанавливать крышку в районе «звездочки» - затянул шину просто на гайку. Меньше будет набиваться крошки в этом узле. Установил чехол из пластика, чтобы крошку и пыль меньше засасывало внутрь корпуса и не так изнашивался нижний подшипник.
Т.к. маслоподача забивается крошкой, то шину через 1-2 спила смазывал маслом небольшой кистью. Шина проживет дольше и ее, возможно, после ремонта хватит на всю стройку.
Для кого-то это лишняя суета: сборка станка, а потом его ремонт из-за низкого ресурса. Проще пилить вручную пилой типа «Аллигатор». Но ровного спила вдоль блока не получится. А он нужен для склейки U-блоков. Опалубку из досок для заливки перемычек и армопояса отмел принципиально.
***
Фотографии автора (с)
Подписывайтесь в раздел, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.