Что делать, если нет пломбы на счетчике – отвечает Верховный Суд

Пришла проверка.

На счетчике нет пломбы.

Получите доначисление.

Так работают сейчас энергетики при проверке счетчика. Когда женщина из Москвы получила доначисление на 550 тысяч рублей ей ничего не осталось как пойти в суд.

В своем споре она дошла до Верховного Суда – рассказываем удалось ли ей добиться правды.

Что делать, если нет пломбы на счетчике – отвечает Верховный Суд

Женщина владела маленькими помещением, где была то ли парикмахерская, то ли магазинчик. О проверке уведомили заранее. Пришли и сразу составили акт.

Согласно акту выявлено отсутствие контрольной пломбы на крышке клеммной колодки прибора учета.

На основании акта начислили

542 405,47 руб. основного дола и неустойку т.к. платить добровольно она отказывалась 213 102,76 руб.

Итого долг был больше 750 тысяч. Огромная сумма для физического лица.

Женщина строила свою позицию на том, что пломбы у нее не было с самого начала. И что самое удивительное – смогла это доказать.

Сетевая компания действительно по какой-то причине пломбу не поставила.

Как думаете суд отменил доначисление?

Удивительно, но нет (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.06.2020 № 5-КГ20-23, 2-2229/2018).

Сказал, что раз гражданка видела, что у нее нет пломбы и все равно начала потреблять электроэнергию – это недобросовестно. А значит начисленный ей штраф законен.

Чтобы не оказаться в такой ситуации Верховный Суд считает, что потребитель обязан сообщать об отсутствии пломбы на счетчике сам.

Если вы увидели, что на счетчике нет пломбы – сообщите об этом сами.

Важно только зафиксировать, что именно вы первый обратились и отказываться от подписания актов проверки.

Иначе придут составят акт проверки и вы не докажите, что именно вы добросовестно просигнализировали о проблеме.

Смотрите нас также на Ютуб

Ставьте лайк этой статье, чтобы поддержать нас.

Подписывайтесь в раздел - и вы будете в курсе важный выводов суда.