Если в вашем доме появился незаконный платеж в квитанции или управляющая компания начала совершать действия, которые вас не устраивают – в первую очередь проверьте, а не провели ли общее собрание по этим вопросам?
Если компания не ссылается ни на какие протоколы общего собрания – можно сразу жаловаться в жилищную инспекцию. В Москве по нашему опыту эффективнее жаловаться в #прокуратуру – так больше шансов, что жалобу удовлетворят.
Если компания ссылается на решение общего собрания – у нас плохие новости. Чтобы оспорить законность выставленных платежей или действий придется сначала оспорить решение общего собрания.
Но времени на раскачку нет. Нужно торопиться, чтобы успеть обжаловать принятое решение. Именно на этом и спотыкаются большинство активистов, которые выходят на тропу войны с поддельными решениями и незаконными общими собраниями.
По закону решения коллективных собраний можно обжаловать только в течение 6 месяцев с момента, когда о них лицо узнало.
Есть исключение – в течение 2 лет, если информация размещена в общедоступных местах.
Даже суды до конца не могут определиться – нужно успеть подать #жалобу за 6 месяцев или за 2 года.
Управляющие компании, разумеется, активно отстаивают позицию, что на обжалование всего полгода. Некоторые #суды соглашаются, некоторые нет.
Кто не соглашается, говорят, что раз решение общего собрания доводится до собственников не адресно, а через интернет или информационные доски – на обжалование есть 2 года.
Чтобы снять любые претензии мы рекомендуем уложиться в 6 месячный срок обжалования. Т.е. через 6 месяцев заявление уже должно быть в суде. Ни в прокуратуре, ни в жилищной инспекции, а именно в суде.
Если не успели – шанс побороться сохраняется еще в течение 2 лет, но тут нужно быть готовым столкнуться с аргументами управляющей компании о том, что срок вы пропустили, их нужно будет разбивать.
Смотрите нас также на Ютуб
Поставьте лайк статье – это помогает каналу бороться с системой.
Подписывайтесь в раздел – здесь информация о ЖКХ, которая помогает экономить.