Иногда нужно перекрасить детали, на которых имеется старая краска. Можно просто покрасить поверх вторым слоем, но не всегда будет гарантированный результат. Со временем краска может отшелушиваться, т.к. между старым и новым слоем нет хорошей адгезии.
Можно механически удалить старую краску: болгаркой со щеточной насадкой или пескоструйной обработкой. Но это долго, пескоструйная обработка у сторонних организаций - дорого, а результат от болгарки не очень.Попалось видео, где на кузов автомобиля наносят какую-то жидкость, а спустя некоторое время краска сама отходит от металла:
Источник: https://vk.com/wall-124999723_660892
Как понятно, происходит вот такой эффект:
Краска набухает и отслаивается с поверхности детали.
Стало интересно, что это за жидкость. Оказалось, что многие производители ЛКМ предлагают такие средства:
Средства не на основе кислот, а на основе растворителей. Некоторые средства представляют из себя гель, что удобно при нанесении на вертикальные поверхности (не стекает).
Еще несколько примеров и результаты применения данных средств:
Как видно, средства можно применять при кузовном ремонте и перекраске кузова автомобиля. Но, насколько видел, большинство автомастерских работают по-старинке, удаляют старую краску механическим путем: шлифмашинками с абразивными кругами.
Вероятно, после такой смывки старой краски, остается некоторое ее количество на поверхности. Оно смывается более безопасным растворителем: уайт-спиритом или растворителем 646.Данную смывку старой краски можно изготовить и самим. Рецепты известны. Вот несколько:
Скипидар + нашатырь (1:2), негашеная известь + поташ (углекислый калий) – 2/3+1/3, мел и к нему 1/5 часть каустической соды. Или просто нашатырь со скипидаром, в соотношении 2 к 1.
После нанесения подождать 20 минут, потом краску удалить шпателем. Чтобы не оставлять царапин – деревянным шпателем.
Еще один способ – это выдерживание в горячем едком натре (гидроксид натрия или каустическая сода). По-простому – любое средство от засоров, прочистки канализационных труб.
Деталь до обработки и после. Отваливается ржавчина и краска. Но нужно быть осторожным с алюминиевыми деталями. Они окисляются едким натре.
***
Фотография взята из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки
Подписывайтесь в раздел, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.