Швеция должна построить до десятка экодуков (мостов), чтобы олени могли безопасно пересекать железнодорожные линии и основные дороги на севере страны, поскольку глобальное потепление заставляет их проходить большие расстояния в поисках пищи.
“В меняющемся климате с трудными снежными условиями будет особенно важно иметь возможность найти и получить доступ к альтернативным пастбищам", - сказал Пер Сандстрем, ландшафтный эколог из Шведского университета сельскохозяйственных наук.
Глобальное потепление оказывает разрушительное воздействие на 250 тысяч северных оленей Швеции, некоторые зимние пастбища всё ещё восстанавливаются после беспрецедентных засух и лесных пожаров.
Животным также трудно зимой добраться до лишайников, которые составляют ключевую часть их рациона. Более теплая и влажная зима приводит к осадкам, это означает, что когда температура опускается ниже нуля, на земле образуются непроницаемые слои льда, в результате чего олени не могут почувствовать запах пищи или копать, чтобы добраться до нее.
Все чаще животным, приходится искать пищу дальше от основных пастбищ, заставляя их пересекать железнодорожные линии или крупные дороги, которые часто огорожены или где они рискуют быть сбитыми и убитыми.
Дюжина мостов, запланированных в северных графствах Швеции, должна облегчить ситуацию.
Неотъемлемой частью цивилизационного развивается, является природоохранное мышление. Заботясь о благополучие животного мира на сегодняшний день по всему миру устроено тысячи мостов.
Лидером в этом вопросе остаются Нидерланды. В этой стране их более 600. К сравнению,площадь территории Нидерландов менше, чем Московская область. Здесь же построен и самый длинный экодук длиной 0,8 км. Считается, что именно они способствовали сохранению популяций европейских барсуков, диких кабанов и благородных оленей.
Обратите внимание: Украинец: накопил я денег и буду строить свой дом в России.
Первый мост для животных построили во Франции в середине двадцатого века.Серьезно отнеслись к идее строительства мостов для животных и в Австралии. В 1997 году местные власти потратили на разработку и строительство подземных переходов для братьев наших меньших почти три миллиона долларов.
А в Японии железнодорожная компания The West Japan Railway решила позаботиться о черепахах. Специально для этих пресмыкающихся на западе острова Хонсю были сооружены тоннели. Чтоб эти милые земноводные не гибли под колесами поездов, пытаясь переползти через пути.
Первый в России экодук должен был быть построен под Переславлем-Залесским в Ярославской области, начало строительства ожидалось в 2013 году, но оно так и не началось. В сентябре 2016 года первый экодук в России был открыт на 170-м километре трассы М3 «Украина».
С каждым годом братьям нашим меньшим все сложнее приходится в техногенных реалиях. Экологическая ситуация с экодуками в нашей стране может улучшиться, только после того, как люди начнут обращать на это внимание, а значит садиться и писать бесчисленные обращения к властям и подписывать петиции.
#олени #швеция #экология #строительство дорог #животные #минприроды
Больше интересных статей здесь: Стройка.
Источник статьи: Швеция построит оленьи мосты, экодук, опыт стран и как с ними обстаят дела в России..