Основной опасностью для электродрели является попавшая внутрь корпуса пыль. От нее заклинивает якорь, кнопка, регулятор оборотов и т.д. Поэтому после каждой сильно пыльной работы инструмент следует разбирать, очистить и смазывать. Если этого не делать, то дрель начнет греться, от чего прослужит недолго. Обслуживание инструмента совсем простое дело, которого не нужно бояться.
Перед разборкой нужно протереть дрель сверху. Отверткой выкручиваются скрепляющие ее корпус винты, и он разбирается. После этого лучше сделать несколько фото внутренностей дрели, чтобы потом при сборке не запутаться.
Внутри снимается зажим электрического шнура, вынимаются щетки из посадочных гнезд.
Удаляется редуктор со сверлильным патроном и двигатель.
Из статора мотора нужно вытащить якорь.
Теперь аккуратно можно вынуть все внутренности.
Проверяем подшипники с обоих сторон якоря на наличие дефектов. Для этого достаточно его прокрутить пальцем - никаких лишних шумов при этом быть не должно. Покачаем пальцем из стороны в сторону - качения быть не должно. В противном случае подшипник подлежит замене.
Обратите внимание сколько строительной пыли скопилось на статоре.
Статор и ротор двигателя, сам корпус нужно очистить от пыли. Качественно сделать это тряпочкой невозможно, поэтому лучше всего их обдуть сжатым воздухом из баллончика или компрессора.
В идеале, чтобы слетающую пыль затягивал пылесос, шланг которого можно удерживать второй рукой. Обдуть следует все проводки, кнопку, щетки и прочие детали.
Пластиковый корпус дрели также продувается, пылесосится и протирается влажной салфеткой или тряпочкой.
Якорь возвращается обратно в статор, после чего собранный двигатель устанавливается на место. Также следует поставить щетки, убедившись перед этим, что они не заклинили и еще не стерлись.
На место ставится кнопка и патрон с редукторным механизмом.
На часть якоря, где об него трутся щетки, нужно нанести очиститель механических контактов. Он растворит слой окиси. Средство применяется по инструкции. В одних случаях его достаточно распылить, в других производитель рекомендует дополнительно стереть растворенную грязь спустя пару минут.
Густой смазкой щедро смазывается большая шестерня, ведомая валом якоря.
После этого половинки корпуса состыковываются и закрепляются винтами.
Как видно, в обслуживании дрели нет ничего сложного. Если есть опасение не собрать ее после разборки, то можно просто все фотографировать, а потом ставить детали на места по снимку. При нормальных подшипниках и щетках, когда не придется ничего менять, с чисткой и смазкой можно справиться буквально за 40 мин.
Материалы и инструменты:
- отвертка;
- пылесос;
- компрессор или баллончик сжатого воздуха (необязательно);
- влажные салфетки или тряпочка;
- очиститель электрических контактов;
- смазка для шестеренок.
Разборка, чистка и смазка дрели
Перед разборкой нужно протереть дрель сверху. Отверткой выкручиваются скрепляющие ее корпус винты, и он разбирается. После этого лучше сделать несколько фото внутренностей дрели, чтобы потом при сборке не запутаться.
Внутри снимается зажим электрического шнура, вынимаются щетки из посадочных гнезд.
Удаляется редуктор со сверлильным патроном и двигатель.
Из статора мотора нужно вытащить якорь.
Теперь аккуратно можно вынуть все внутренности.
Проверяем подшипники с обоих сторон якоря на наличие дефектов. Для этого достаточно его прокрутить пальцем - никаких лишних шумов при этом быть не должно. Покачаем пальцем из стороны в сторону - качения быть не должно. В противном случае подшипник подлежит замене.
Обратите внимание сколько строительной пыли скопилось на статоре.
Статор и ротор двигателя, сам корпус нужно очистить от пыли. Качественно сделать это тряпочкой невозможно, поэтому лучше всего их обдуть сжатым воздухом из баллончика или компрессора.
В идеале, чтобы слетающую пыль затягивал пылесос, шланг которого можно удерживать второй рукой. Обдуть следует все проводки, кнопку, щетки и прочие детали.
Пластиковый корпус дрели также продувается, пылесосится и протирается влажной салфеткой или тряпочкой.
Якорь возвращается обратно в статор, после чего собранный двигатель устанавливается на место. Также следует поставить щетки, убедившись перед этим, что они не заклинили и еще не стерлись.
На место ставится кнопка и патрон с редукторным механизмом.
На часть якоря, где об него трутся щетки, нужно нанести очиститель механических контактов. Он растворит слой окиси. Средство применяется по инструкции. В одних случаях его достаточно распылить, в других производитель рекомендует дополнительно стереть растворенную грязь спустя пару минут.
Густой смазкой щедро смазывается большая шестерня, ведомая валом якоря.
После этого половинки корпуса состыковываются и закрепляются винтами.
Как видно, в обслуживании дрели нет ничего сложного. Если есть опасение не собрать ее после разборки, то можно просто все фотографировать, а потом ставить детали на места по снимку. При нормальных подшипниках и щетках, когда не придется ничего менять, с чисткой и смазкой можно справиться буквально за 40 мин.