Сгоревший якорь от болгарки или другого электроинструмента обычно отправляется в приемку металлолома, но его можно использовать и с большей пользой, сделав шлифовальную насадку. Он увесистый, имеет хорошую балансировку и очень удачную форму для крепления наждачной бумаги.
Из сломанного электроинструмента изымается якорь двигателя. Его можно снять с болгарки, лобзика, шуроповерта, дрели, перфоратора и т.д.
Вал якоря со стороны крыльчатки обрезается как можно длиннее. В дальнейшем эта часть будет использоваться для зажима насадки в сверлильном патроне, поэтому важно, чтобы хвостовик не получится коротким.
Теперь якорь нужно обрезать со стороны контактной площадки вместе с обмоткой по линии сердечника.
Заготовка зажимается в тисках. С помощью зубила нужно выбить выступающую часть обмотки со стороны хвостовика.
Оставшуюся в сердечнике обмотку возможно демонтировать только после обжига. Для этого якорь помещается в огонь, чтобы выгорела склеивающая проволоку пропитка. Заготовку нужно держать на огне до тех пор, пока она не перестанет гореть.
Охлажденный якорь после выгорания пропитки нормально очищается от вложенной в сердечник проволоки. Поскольку от огня он покрывается копотью, то его следует прошлифовать.
Шлифуем наждачной бумагой от черноты.
Из листа шлифовальной бумаги нужно вырезать полоску по ширине сердечника. Ее длина должна быть на 1,5-2 см больше окружности якоря. Полоска наматывается вокруг сердечника, при этом ее края вставляются в один из сегментов.
Чтобы их зафиксировать в сегмент забивается бамбуковая шпажка. Получается цилиндрическая шлифовальная насадка.
Прелесть этой насадки в легкости замены бумаги, поскольку не нужно ничего клеить. Такая оснастка может использоваться для шлифовки круглых отверстий и прочих сложных поверхностей.
Также якорь можно оборудовать под лепестковую насадку. Для этого полоска наждачки нарезается на небольшие отрезки. Каждый из них вставляется в свой сегмент и зажимается отдельной шпажкой.
Шлифует такая оснастка хуже, но она может использоваться на рельефных поверхностях. Если для ее изготовления применять наждачку на более жестком основании, то качество обработки повысится.
Обе насадки можно ставить в шуруповерт или дрель, а также зажимать в токарный станок. Это вечная оснастка, которая никогда не сломается. Как только одна наждачка сотрется, нужно просто поставить другую и шлифовать дальше.
Материалы:
- якорь двигателя;
- бамбуковые шпажки;
- наждачная бумага.
Изготовление насадки
Из сломанного электроинструмента изымается якорь двигателя. Его можно снять с болгарки, лобзика, шуроповерта, дрели, перфоратора и т.д.
Вал якоря со стороны крыльчатки обрезается как можно длиннее. В дальнейшем эта часть будет использоваться для зажима насадки в сверлильном патроне, поэтому важно, чтобы хвостовик не получится коротким.
Теперь якорь нужно обрезать со стороны контактной площадки вместе с обмоткой по линии сердечника.
Заготовка зажимается в тисках. С помощью зубила нужно выбить выступающую часть обмотки со стороны хвостовика.
Оставшуюся в сердечнике обмотку возможно демонтировать только после обжига. Для этого якорь помещается в огонь, чтобы выгорела склеивающая проволоку пропитка. Заготовку нужно держать на огне до тех пор, пока она не перестанет гореть.
Охлажденный якорь после выгорания пропитки нормально очищается от вложенной в сердечник проволоки. Поскольку от огня он покрывается копотью, то его следует прошлифовать.
Шлифуем наждачной бумагой от черноты.
Варианты крепления наждачки для цилиндрической насадки
Из листа шлифовальной бумаги нужно вырезать полоску по ширине сердечника. Ее длина должна быть на 1,5-2 см больше окружности якоря. Полоска наматывается вокруг сердечника, при этом ее края вставляются в один из сегментов.
Чтобы их зафиксировать в сегмент забивается бамбуковая шпажка. Получается цилиндрическая шлифовальная насадка.
Прелесть этой насадки в легкости замены бумаги, поскольку не нужно ничего клеить. Такая оснастка может использоваться для шлифовки круглых отверстий и прочих сложных поверхностей.
Вариант крепления наждачки для лепестковой насадки
Также якорь можно оборудовать под лепестковую насадку. Для этого полоска наждачки нарезается на небольшие отрезки. Каждый из них вставляется в свой сегмент и зажимается отдельной шпажкой.
Шлифует такая оснастка хуже, но она может использоваться на рельефных поверхностях. Если для ее изготовления применять наждачку на более жестком основании, то качество обработки повысится.
Обе насадки можно ставить в шуруповерт или дрель, а также зажимать в токарный станок. Это вечная оснастка, которая никогда не сломается. Как только одна наждачка сотрется, нужно просто поставить другую и шлифовать дальше.